PR, он же public relations, отвечает за имидж и узнаваемость бренда среди аудитории. Казалось бы, все понятно. Но с развитием интернет-продвижения PR разделился на традиционный и digital, и иногда эти два вида даже не пересекаются.
Чем Digital PR отличается от традиционного PR и в чем его главные особенности?
Мы в NGN.agency разобрались с нашим head of PR Ярославом Билодо и готовы делиться.
Итак, digital PR — это стратегия онлайн-маркетинга, целью которой является расширение присутствия бренда в Интернете. Его направленность заключается во взаимодействии с блогерами, celebrities, в создании различных материалов для онлайн-медиа, — во всем, что дает возможность получить как можно больше качественных упоминаний в социальных сетях, а также улучшить поисковую оптимизацию (SEO).
Такой PR помогает достичь целевых клиентов, появляясь на сайтах, подкастах и аккаунтах в социальных сетях. Это дает очень хорошие результаты, особенно когда сочетается с хорошо сформированным планом SEO «игры» и SMM.
Digital PR vs традиционный PR
Традиционный PR в целом ориентирован на печатные издания, телевидение и радио. Но печатные СМИ уже не имеют влияния, как раньше, и интернет-медиа с легкостью обгоняют даже телевидение. Поэтому с ростом онлайн-маркетинга все внимание перешло на digital-маркетинг.
«Digital PR — это PR, который эволюционировал», — Ярослав Билодо.
Вместо того, чтобы ориентироваться только на печатные издания и наружную рекламу, Digital PR фокусируется на повышении узнаваемости бренда онлайн.
Это включает в себя работу с инфлюенсерами, партнерство в социальных сетях, контент-маркетинг и онлайн-СМИ.
Это имеет свое влияние, поэтому сейчас все меньше остается PR-щиков-старожилов, и все больше их переходит на сторону онлайн public relations.
Инструменты Digital PR:
Influence-маркетинг
Это может быть реклама бренда в сториз, нативная интеграция бренда в жизни или участие инфлюенсеров в ивентах и в активностях бренда в соцсетях.
Partnership
Бренды коллаборационируют с другими брендами, и это идет на пользу обоим.
При выборе правильного партнера онлайн-интеграция в соцсетях увеличит узнаваемость и улучшит репутацию каждого. Win win.
Онлайн СМИ
Есть издания, которые совсем перестали издавать печатные выпуски и полностью перешли в онлайн. Но большинство все же сохраняет оба формата, не желая воспринимать тот факт, что онлайн-охваты уже давно преобладают.
Event-маркетинг
Презентации новых продуктов и инфо-поводов сейчас практически всегда транслируются если не в прямых эфирах бренда, то в сториз приглашенных инфлюенсеров.
События создаются специально для увеличения узнаваемости в соцсетях, и это дает свои результаты.
Как Digital PR приносит пользу бренду
Digital PR имеет много прямых и косвенных преимуществ для бизнеса. Для начала нужно установить цели для вашей digital PR кампании, чтобы вы могли отслеживать, насколько хорошо она работает.
Вот основные преимущества Digital PR:
- Улучшает SEO и рейтинг — публикации в авторитетных онлайн СМИ и получение ссылок на ваш сайт поднимет вас вверх в рейтинге по ключевым словам. Чем выше ваш рейтинг в Google, тем больше трафика будет на вашем сайте.
- Увеличивает посещаемость сайта — чем больше людей читает о вашем бизнесе и делится вашим контентом в социальных сетях, тем больше людей будет посещать ваш сайт.
- Укрепляет доверие к бренду — создание контента и обеспечение положительных отзывов со временем укрепят имидж вашего бренда. Качественные статьи в СМИ будут сигнализировать поисковым системам, что вы надежный источник информации, а просмотр ваших продуктов или услуг блогерами повысит доверие к бренду.
- Генерирует лиды — хорошая цифровая PR-стратегия должна показывать ваши продукты релевантной и заинтересованной аудитории. Чем больше людей читают о ваших продуктах и переходят на ваш сайт, тем больше потенциальных клиентов вы привлечете.
Как измерить успех Digital PR?
В отличие от традиционного PR, который имеет ограниченные показатели для работы, digital PR — больше ориентирован на данные. Благодаря Google Analytics и другим инструментам вы можете отслеживать аналитику, которая показывает, насколько успешной была ваша PR кампания.
Поэтому можно сказать, что digital PR в определенной степени является более эффективным инструментом, чем традиционный PR. Хотя в целом он охватывает меньшую аудиторию, но такая аудитория является целевой и релевантной вашему бренду.