Многие думают, что в инновации диджитал есть какая-то волшебная кнопка, которую можно нажать и получить бешеное количество транзакций и вырасти в десятки раз в доходах вашего бизнеса. В этом материале мы попробуем разобраться, какие есть инновации в диджитал, что именно значат эти инновации и как их эффективно использовать для вашего бизнеса.
Что такое инновации в диджитал для вас?
Достаточно большое количество людей считают, что инновации в диджитал — это какой-то конкретный канал или конкретная кнопка, которую можно нажать и получить большое количество денег. На самом деле это не так. После проведения множества экспертных работ в сфере диджитала мы, вместе с нашей командой Webpromo поняли, что инновации — это просто удобный интерфейс сайта, просто качественно сделанная SEO-оптимизация, правильно и качественно запущенный перфоманс маркетинг и проверенная, протестированная и правильно работающая картина. Очень простые моменты, но под этими “просто”, лежит огромный набор задач, которые требуется реализовать, чтобы это всё работало. Возьмем для примера такие большие бренды как Ikea и Makeup. Рассмотрим ошибки, которые есть у них сейчас на платформе и поговорим, на чем стоило бы фокусировать внимание, за чем следить, чтобы ваш ресурс работал корректно и бюджет, который вы инвестируете в диджитал, расходовался правильно.
Мы будем рассматривать ресурс с:
- Удобства сайта;
- Со стороны сео оптимизации.
Разберем сайт Ikea
Со стороны удобства, они делают очень правильную вещь в том, что оптимизируют свой ресурс под мобильную версию. На данный момент, а это конкретные данные, более 60% людей используют мобильные устройства при пользовании сайтов ритейла, нежели десктопов. У Google, начиная с конца 2019 года действует правило “mobile first” то есть, Google в первую очередь, будет смотреть за мобильной оптимизацией вашего сайта. То, насколько качественно сделана мобильная версия и только после этого будет обращать внимание на десктопную. В случае с Ikea , они сделали максимально правильно: на мобильной версии выводятся все подкатегории, категории, которые пользователь может увидеть одним кликом зайдя с главной страницы и уже нативно понять, куда двигаться дальше.
Помимо некоторых плюсов так же есть и некоторые недоработки. Даже у крупных игроков, которые регулярно дорабатывают сайт, активно работают с диджиталом, будут определенные недочеты и это вполне нормально, этого не надо бояться.
Нет плиток с переходом на нужные категории. Попадая на главную страницу мы не можем одним кликом перейти на подкатегории, категории полного списка. То есть, нам надо подумать, в какой “гамбургер” перейти и найти этот список и, возможно, сделать с десяток лишних действий.
Высокая шапка сайта. В мобильной версии возможно задумывалось, что этот хедер должен использоваться под какие-то акции или дополнительный функционал, но на данный момент это не так. И в мобильной версии теряется кусок места, на котором можно было бы эффективно разместить определенные предложения.
Кнопка “Все фильтры” не видна. Когда человек заходит на подкатегорию или категорию товара он не всегда знает, какой товар ему конкретно нужен. Он может смотреть “все столы”, “все кухни”, которые есть на сайте и в обязательном порядке у вас должны быть:
- проработанные фильтры, чтобы человек мог удобно их использовать;
- выведена плашка “все фильтры” одним нажатием, чтобы он был у человека перед глазами, чтобы он мог видеть, какие фильтры мы предлагаем, что он может посмотреть.
В случае Ikea, эта кнопка спрятана и её желательно вывести наверх.
Ошибка на странице товара. Когда человек уже погрузился внутрь карточки товара, наша главная цель — продать человеку товар. Чтобы его продать мы должны максимально правильно его представить, а значит, должны представить нативно. С текущей карточкой товара, мы видим еле видный скрол, который нам предполагает показывать, что там ещё есть что посмотреть. Но по хорошему надо дать выбор и показать, что там ещё лежит 10 фотографий, среди этих фотографий есть ещё, допустимым, видео, которое выглядит продающе, которое заставит нашего пользователя добавить этот товар в корзину. Как оказалось, там реально в этом скроле внутри есть видео. Офигенное. Обзор этого стола. Но об этом мы не знаем, когда заходим в карточку. И многие пользователи и не узнают, потому что банально не придут к тому, чтобы пролистать всё до конца. Поэтому, по карточке товара, старайтесь максимально показывать все фото в качественном формате. Это важно.
Отсутствует контент на многих страницах. Теперь немножко перейдем к оптимизации. Контент должен быть на всех страницах: на страницах категорий, подкатегорий, на некоторых карточках товаров. В этом случае есть упущение.
Фильтры. Как уже говорили ранее, важнейшая история, чтобы человек мог качественно пользоваться фильтрами, они должны быть в индексе и Google должен их “скушать” и показать нашей аудитории, проиндексировать. Для этого, есть такая история, как метатеги. Правильно прописанные метатеги по страницам. В данном случае так же есть неоптимизированные фильтры над которыми нужно работать.
Всё, что я проговорил, это очень незначительные нюансы. У Ikea действительно крутой сайт и оптимизация. Но есть мелкие недоработки, исправив которые за незначительную сумму денег, это влечет к значительному увеличению доходов с данного сайта именно в онлайн продажах.
Плюсы
Галерея решений по интерьеру где присутствуют конкретные товары которые продает икеа. Мы заходим, смотрим квартиры, комнаты с использованием продукции Ikea и вдохновляемся, мысленно представляем, где мы можем применить этот товар и стремительно движемся к покупкам.
И тут они пошли дальше. И вот это самая классная фишка сайта: когда мы смотрим на эти интерьеры, мы можем просто нажать на стакан, и купить этот стакан одним кликом перейдя в карточку товара. Стол — тоже самое, на кухне какую-то плитку — тоже самое. И это супер крутая история именно с точки зрения эмоциональности покупки для вашего пользователя.
На сайте много где не учтены потребности посетителей. Использование сайта, навигация по нему — может быть легко улучшена. Критически важная информация не должна быть скрыта в труднодоступных местах для неопытных пользователей.
Сайт Ikea — это хороший пример того, что инновационность не должна приводить к усложнению интерфейса. Не забывайте, что ваш сайт посещает немало неопытных пользователей, которые тоже хотят отдать вам свои деньги.
Сайт Makeup
Сайт Makeup — это ребята, которые максимально занимаются диджиталом, весь их ресурс направлен на то, чтобы сайт выглядел идеально, поскольку они исключительно интернет бизнес.
Главное правило — когда мы показываем товар, всё должно быть понятно для пользователя: фото, купить в один клик, добавить в корзину легко, описание есть — супер. Но они пошли дальше. Учитывая, что они продают в основном косметику, люди хотят видеть состав того, что они покупают. А когда мы покупаем в интернете, мы не можем просмотреть весь состав продукта, поскольку нам это просто не показывают. Надо пойти еще куда-то, где-то нагуглить и по итогу мы найдем состав.
Makeup показывают в каждом товаре фото с составом и у нас снимается этот барьер в стиле: “мы не знаем что это и потому не будем покупать”. И помимо этого, в мобильной версии, они нашли способ загружать очень качественные фото не теряя скорости загрузки сайта.
Поскольку обычно это такая палка двух концов: загружаешь фото в 4к — сайт медленно начинает грузиться, загружаешь плохие — товар не продается, потому что его не могут рассмотреть. Нужно находить вот этот баланс — они нашли, и это круто.
В фильтрах выделены бренды у которых есть акционные предложения. Поскольку все мы с вами любим скидки, акции, какие-то спецпредложения и подарки, сайт Makeup нашли способ вывести в правильном русле все акции, которые есть по каждым брендам которые представлены. А у них там сотни тысяч товаров и это нужно как-то гармонично подать аудитории. Подается это вот таким образом: подарочки есть внутри каждого бренда и когда мы переходим, то видим, какие акции по данному бренду доступны. Соответственно можем среди них выбрать.
Активно ведется блог. В бьюти индустрии блог — очень важная история. Качественный и вовлекающий контент, качественные фото и на данном этапе развития диджитала абсолютно не стоит писать контент ради того, чтобы он был. SEO тексты или просто написать, чтобы что-то индексировалось в Google — такого уже нет и Google это не воспринимает. Сейчас надо писать контент под свою ЦА, чтобы этот контент был полезным и, конечно же, привлекать SEO специалиста, чтобы он пару фраз вставил в этот текст, которые в дальнейшем будут правильно индексироваться.
Минусы
Когда мы переходим в раздел акции, мы не можем их фильтровать по сумме скидки, по фильтру акции. Нету дополнительного углубления, который было бы неплохо добавить.
И есть один момент, который является довольно критичным, поскольку наши внутренние исследования показали, что кнопкой избранное пользуется огромное количество людей. В случае Makeup, вот этой кнопкой избранное вы можете воспользоваться только после того, как зарегистрируетесь на сайте. По хорошему, эту возможность нужно давать всем людям, даже если они не отдали свои контакты вам — это увеличит продажи.
Диджитал в ритейле. Часть 2