Психологи используют метод анализа результатов деятельности человека: его записей, произведений, картин, как возможность узнать характер и мысли личности. Теперь, когда есть социальные сети, мы можем использовать для выражения себя новые площадки. Каждый из нас может поделиться своим творчеством быстро — с помощью фото и видео в Инстаграм. Для того, чтобы составить психологический портрет человека, иногда достаточно просто внимательно изучить его аккаунт.
Анастасия Модина рассказывает, является ли такой подход поверхностным, и что можно сказать о людях на основе их публикаций.
Анастасия Модина — является создателем и преподавателем уникальных курсов по коммуникациям и брендам в социальных сетях Российского государственного гуманитарного университета (РГГУ), имеет опыт преподавания в Российском экономическом университете им. Плеханова, а также являлась спикером международной бизнес-школы IHSBM&IMAcademy. Анастасия вела smm крупных брендов: «Nutella» и «TicTac». Сейчас она сосредоточена на работе с личными брендами экспертов, выстраивает их коммуникации с аудиторией в социальных сетях.
Часто в сеть пользователи выкладывают контент, по которому можно сделать выводы о них. И иногда они, сами того не подозревая, демонстрируют то, что хотели бы оставить личным.
Аватарка
Аватарка – это первое впечатление. С ней столкнётся любой посетитель вашего аккаунта в Инстаграм. Эта маленькая картинка может многое рассказать, поэтому уделите ей особое внимание.
Для личных страниц своё фото на аватарке — это вариант нормы, как, например, у Анастасии Мироновой или Дмитрия Портнягина.
Часто можно увидеть профили, где женщины выкладывают фото с мужем, детьми.
Это говорит о том, что человек видит себя полноценным только в связке с другими, со своей семьёй.
Если на заставке профиля стоит картинка вместо фото, то можно предположить два варианта: либо человек скрывает свою личность и не хочет себя выдавать. Либо он демонстрирует неуверенности в себе, прячась за красивыми картинками. Посмотрите на аватарку популярного блогера из Кемерова.
Частота постинга
Этот показатель говорит о том, сколько постов и сторис пользователь выкладывает за определённый период времени. Union Metrics установили, что средняя частота постинга составляет 1,5 раза в день.
Если человек выкладывает несколько постов за день, надоедая в ленте, то это говорит о его зацикленности на себе, о том, что он хочет внимания.
Другая крайность — отсутствие постов, говорит нам о том, что человек не любит творить, создавать контент, а только потребляет его. Такого пользователя считают скучным и неинтересным.
Название аккаунта
Это визитная карточка в социальной сети. То, на что подписчики первым делом обращают внимание. В Инстаграм возможны разные варианты, но обычно в профиле человек использует своё имя или принадлежность к работе. По-настоящему запоминающимся может стать вымышленный ник. Его часто придумывают творческие люди и те, кто хочет обратить на себя внимание. Например, о Наталье Давыдовой в Инстаграм-сообществе знают мало, зато «tetyamotya» знакома всем.
Фото в профиле
Если 100 % фото в ленте — фото владельца аккаунта, то можно сделать выводы о том, что он экстраверт и слишком зациклен на себе.
Если в профиле фото природы, вещей и картинки, то перед нами замкнутый человек, интроверт. Обычно такие люди мало общаются, не обладают навыками самопрезентации, но могут быть интересными при общении. Только нужно их раскрыть.
Использование коррекции
«Натюрель»
Да, сейчас в соцсетях тренд на реальную жизнь без «фильтров». Безусловно, если вы показываете себя таким, как вы есть, вы принимаете себя. Но в погоне за трендами не стоит полностью исключать коррекцию фотографий с использованием специальных программ. Ваши фолловеры могут сделать выводы, что вы неряшливый и несерьёзно относитесь к своему блогу.
Сплошной фотошоп
Конечно, коррекция фотографий допустима, но главное соблюдать меру. Сейчас есть блогеры, которые даже детей своих сильно фотошопят. Такое поведение говорит, что человек может оказаться нечестным. Он не любит и не принимает себя таким, какой он есть. Пытается создать картинку мечты, за которой часто скрываются лишь обиды, потери и слёзы. Посмотрите на профиль блогера с миллионной аудиторией anyuta_rai.
Она выкладывает обработанные с помощью фотошопа снимки, которые мало похожи на реальную жизнь.
Количество подписчиков
Если вы ведёте свою экспертную страницу, то количество подписчиков влияет на мнение о вас. Многие пользователи связывают эти цифры с профессиональным уровнем человека. Это заблуждение. На практике обычно это несвязанные вещи. Большое количество подписчиков говорит лишь о том, что человек занимается своим продвижением. Но учитывайте, что в глазах общественности лояльность к вам будет увеличиваться с ростом количества подписчиков (признаком признания другими).
Перед нами аккаунты двух экспертов по стилю: у одного 1000 подписчиков, у другого 1 миллион. Как вы думаете, кого из них аудитория будет считать экспертом?
Степень откровенности фото
Сильная
Обычно это свойственно тем, кто ищет одобрения, кому не хватает внимания. Таким людям (как мужчины, так и женщины) хочется чувствовать себя красивыми и желанными, получая обратную связь в виде лайков. Или часто это оказывается сигналом, который говорит о проблемах в отношениях.
Сейчас это можно увидеть у российских селебрити старше 40 лет. Они пытаются транслировать уверенность в себе, сексуальность, хорошую физическую форму. Конечно, такие фото имеют место быть, но в личных фотоальбомах, а не быть достоянием общественности. Вспомните нашумевший в сети пост Оксаны Лаврентьевой и её фотосессию 40+
Аккуратная сексуальность
Человек может использовать свою красоту как инструмент для достижения своих целей. И таким образом, манипулировать другими. Как это делает Наталья Давыдова, демонстрируя идеальную физическую форму и призывая всех заниматься в её спортивном приложении welps.
Орфография
Грамотность — это лицо человека.
Если вы допускаете ошибки и опечатки, будьте готовы к тому, что вас будут считать неграмотным специалистом. Даже если для вашей профессиональной деятельности уровень грамотности письменной речи не имеет значения. Если у вас нет возможности взять копирайтера, советую проверять тексты через сервис главред.
Описание профиля
Это первое впечатление о вашем профиле. Обычно это небольшой блок под именем пользователя, где человек рассказывает о себе. В одной ёмкой фразе владелец аккаунта выражает свою индивидуальность, и эта фраза может о многом рассказать.
«Счастливая жена счастливого мужа», «мамочка Толика»
Такое описание говорит, что человек считает семью главной сферой своей самореализации.
Яркое, цепляющее взгляд описание
Не сразу можно понять, что человек имеет в виду и почему выбрал такую самопрезентацию. Пользователь хочет выделиться из толпы одинаковых аккаунтов, очень откровенный, готов рассказывать о себе личные моменты. Всё ради пиара и продвижения.
Профессиональное, продающее описание
Такое описание необходимо, если инстаграм — ваше средство для заработка, и вы делаете контент с холодной головой и расчётом. Учитываете тренды, психологические триггеры, воспринимаете страницу, как инструмент для продаж.
Профиль аккаунта составляется не просто так. Аватар в Инстаграм транслирует кто мы, наш образ и наши мысли в онлайн-пространство. Выводы, которые мы делаем, смотря на аккаунт, часто бывают бессознательными, и на первый взгляд не поддаются логике. «Читайте» себя и других людей по их страничкам. Используйте свой профиль в социальных сетях, и производите нужное впечатление. Мнение о вас будет таким, каким вы этого захотите.