За последние несколько лет крауд-маркетинг стал полноценным инструментом интернет-маркетинга и SEO. Востребованность этого метода продвижения не перестает стремительно расти.
Проще говоря, крауд-маркетинг (crowd marketing) — это размещение комментариев с целью популяризации товара или услуги в разнообразных сообществах интернета, где обитает целевая аудитория.
Как работает крауд-маркетинг?
Основная цель – массовая популяризация нужного продукта (компания, бренд, личность и т.п.) с помощью формирования общественного мнение о нем. Информация размещается: на тематических форумах, сообществах, сервисах вопросов/ответов, в комментариях под статьями.
- Регистрируем аккаунт;
- Выбираем актуальное обсуждение;
- Вникаем в потребности человека;
- Решаем вопрос, упоминая нужный продукт или сайт.
Для запуска цепной реакции популяризации потребители должны вступить в живой разговор, дискуссию. Нужно составлять отзывы таким образом, чтобы их начинали комментировать другие покупатели/клиенты. В случае работы с уже известной компанией, имеющей определенную репутацию, нужно направлять разговоры в правильное русло.
Читайте: Управление онлайн-репутацией застройщика и как это влияет на имидж и продажи
Руководитель отдела SEO и рекламы в pixelplus.ru, Дмитрий Севальнев комментирует:
«Использование крауд-маркетинга должно быть максимально грамотное и осторожное. По-настоящему крауд интересен только в ряде ниш с большой долей холодного спроса. Когда решение принимается не «здесь и сейчас», а на основании некого ресерча по теме»
Какие показатели можно ожидать и в какие сроки
В зависимости от целей можно наблюдать следующие результаты:
рост позиций, рост органического трафика, технические показатели ссылок, стимулирование и формирование спроса, повышение лояльности к компании.
Также крауд-маркетинг может быть полезен если вы недавно запустили бизнес. О вас может быть мало отзывов, или же их совсем нет. Это позволит подтолкнуть ваших клиентов написать отзыв. Когда есть уже несколько комментариев, то свой оставить комфортнее.
Или если о вашем продукте/услуге много негативных комментариев. Положительные комментарии разбавят негативные, и за счет этого общий образ будет смотреться значительно лучше.
Видимый эффект можно ожидать в среднем через 3 месяца.
Но надо учитывать количество ссылок, которые вы оставляете в месяц. Парочка упоминаний на форумах ничего не дадут, если у вас конкурентная ниша, в которой у конкурентов сотни, а может и тысячи ссылок.
Крауд-маркетинг — действенный инструмент для привлечения аудитории, но он подойдёт не для каждой ниши. Такое продвижение требует времени и анализа конкуренции, но в комплексном подходе с другими методами раскрутки даст видимый результат в виде роста трафика и узнаваемости.
Крауд-маркетинговую кампанию можно реализовать разными способами:
- полностью самостоятельно;
- сформировать команду;
- отдать на аутсорс в специализированные сервисы, например referr.ru.
Читайте: С чего начать продвижение малого бизнеса в интернете без бюджета