По данным исследовательской фирмы IC Insights, девять из двенадцати производителей самых продаваемых смартфонов в мире имеют штаб-квартиру в Китае.
Недавно компания обновила свой отчет о динамике рынка мобильных устройств в 2018 году, в котором задокументировала заявки, увеличивающие спрос на интегральные схемы (ИС). Согласно отчету, Apple и Samsung по-прежнему доминируют на рынке высококлассных смартфонов (стоимостью более 200 долларов США). В 2017 году две компании в совокупности продали более 530 миллионов смартфонов, контролируя 36% доли рынка.
Несмотря на то, что эти две компании контролировали ассортимент высокого класса, их поставки почти не росли. Тем не менее, Huawei, OPPO, Vivo и Xiaomi, находящиеся на третьем, четвертом, пятом и шестом месте в списке соответственно, показали от 10% до 73% увеличения продаж.
Таблица продаж смартфонов по брендам (Image Credit: IC Insights)
Объединенные поставки OPPO и Vivo, принадлежащие BKK Electronics, отставали от поставок Apple всего на 2,7 миллиона единиц. Китайские компании в списке реализовали в 2017 году 626 миллионов смартфонов, что на 11% больше по сравнению с 2016 годом. Они также контролировали 42% глобальных поставок смартфонов.
Тем не менее, Lenovo, ZTE, TCL, Gionee и LeEco / Coolpad увидели, что их поставки упали на четверть.
По данным исследовательской фирмы Newzoo, рост поставок от китайских производителей обусловлен международным рынком, при этом общий объем поставок увеличился на 47% в 2017 году. Компания утверждает, что Индия является важной движущей силой растущего спроса, где использование устройств китайского производства выросло на 225% в период между 2016 и 2017 годами и составило 37% всех смартфонов в стране в конце 2017 года.
В то время как глобальные продажи китайских смартфонов растут, местные продажи сокращаются. Внутренние продажи в Китае упали более чем на 16% в первом квартале 2018 года до 39 миллионов телефонов. Исследовательская фирма Technology Canalys подтвердила аналогичную тенденцию, отметив, что восемь из десяти крупнейших производителей испытали снижение поставок. Фирма объяснила это снижение безудержной имитацией в результате конкуренции на рынке.