Компания Vidzone, реализующая рекламные кампании брендов на цифровом ТВ (телеканалы на OTT-платформах), проанализировала паттерны просмотра различных типов каналов в OTT во время отключений света. Так как графики были неравномерными по Украине, анализировали телепросмотр в Киеве. Отключения начались на 43-й неделе (23 октября) и стали массовыми и регулярными с 45-46-й недели.
Данные Vidzone демонстрируют, что обратная корреляция между часами без света и телесмотрением существует, но отключения электроэнергии в целом некритично влияют на просмотр каналов в Digital TV. Даже в дни, когда света не было по 10 часов, просмотры снижались не более чем на 20%. Это подчеркивает устойчивость цифровых платформ как медиа-канала даже в кризисных условиях и их способность гарантировать качество и доступность контента для аудитории.

Отключения начались на 43-й неделе (23 октября) и стали массовыми и регулярными с 45-46-й недель
Поскольку аудитория ОТТ является более коммерчески активной, готовой к блэкаутам благодаря резервному питанию и бесперебойному интернету, а также переходу на мобильное потребление контента (доля НЕ телевизоров в просмотре рекламы увеличилась вдвое в ноябре по сравнению с сентябрем 2025). Начиная с 47 недели заметно, что ОТТ-платформы благодаря внутреннему промо вернули телесмотрение к уровню, близкому к «эталонным» неделям.

Начиная с 47 недели, ОТТ платформы вернули телесмотрение до уровня «эталонных» недель.
Анализ динамики просмотров различных групп каналов (линейных, FAST и/или каналов-плейлистов), а также их фрагментация по контенту, демонстрирует следующие выводы:
- Самый быстрый отток зрителей произошел от FAST-каналов, собранных на контенте блогеров. Но на этих каналах осталась группа лоялистов/фанатов отдельных тематик (кулинария, педиатрия или рыбалка), и падение остановилось.
- Лоялисты максимально долго оставались на сериальных каналах. Возможно, чтобы досмотреть сезон… Но с серьезными отключениями люди ушли и с этих каналов. После стабилизации ситуации ценители сериалов быстро возвращаются.
- Самые сильные и длительные просадки телесмотрения были у каналов, собранных на контенте телевизионных шоу и программ.
- Каналы с фильмами были наиболее стабильными.
- Линейные телеканалы дольше всего удерживались от значительного падения, а со стабилизацией поставок электроэнергии туда быстрее начали возвращаться телезрители.
Таким образом, мы видим, что отключения света по-разному влияют на различные тематики телеканалов. Когда время с электроэнергией становится драгоценным, потребители пересматривают ценность каналов. Больше всего теряют те, контент которых сформирован из подборок старых выпусков ТОП-шоу или любимых блогеров. Аудитория остается там, где есть динамичное обновление контента: линейные телеканалы или FAST-каналы с постоянно обновляемыми подборками фильмов. И отдельно находятся сериалы – зрители найдут возможность досмотреть сезон, но без света не решатся начать новый.

Линейные каналы в ноябре
В подтверждение этих тезисов приведем динамику просмотра отдельных каналов в ноябре из двух групп:
- Линейные телеканалы – телепросмотр колеблется, но в целом идет без значительных просадок.
- FAST-каналы, собранные из телевизионного контента – заметная разница, а именно постепенное снижение просмотров каналов с начала ноября до конца месяца.

FAST каналы по ТВ контента в ноябре
Помимо того, что наша аналитика показала изменение потребительского поведения в моменты, когда есть свет и возможность посмотреть ТВ, она подтолкнула нас к изменениям, чтобы размещение рекламы на Vidzone не теряло медиапоказатели в такие сложные времена. Мы в первую очередь наращиваем сотрудничество с телеканалами, на которых будет свежий и интересный зрителям: фильмовый, сериальный и спортивный контент. Ради такого контента зрители будут находить возможность посмотреть либо с помощью «экофлоу», либо через мобильный, но они будут оставаться с телевидением. И это важный аргумент для рекламодателей также искать контакты со своими потребителями в DigitalTV,
– комментирует Евгений Левченко, CEO Vidzone.
Анализ охватывает период с 1 октября по 30 ноября 2025 года и базируется на телесмотрении в Киеве, где влияние отключений электроэнергии было наиболее заметным. Исследовали динамику просмотра линейных каналов, различных типов FAST-каналов и каналов-плейлистов в разрезе недель, сравнивая их с «эталонным» периодом 1–14 октября. Отдельно оценивали суточные колебания просмотра в зависимости от количества часов без света и изменения в структуре устройств, через которые потребляется контент. Источник данных: DSP Vidzone.










































































