Певец или лайфстайл-блогер — с кем кампания в соцсетях принесет перевыполнение KPI и увеличение узнаваемости бренда? Неизвестно. Но известно, чем отличается коллаборация с селебрити и блогером.
На платформе OMG agency мы объединили сотни партнеров, блогеров и лидеров мнений, знаем различия и понимаем, кто «сработает» для бренда. Чтобы инсайты не оставались только в наших головах, делимся ими ниже.
Вездесущесть vs. Одна платформа
✨Селебрити стали известными за пределами соцсетей, их популярность началась не в Instagram или TikTok, а на сцене или в декорациях телешоу. Когда бренду нужна кампания 360, в которую входит продвижение в соцсетях, звезда с развитым профилем может стать амбассадором бренда.
Например, Позитив — бренд-амбассадор сухариков Flint. Виртуальный футболист, специалист по Багето-диете, профессиональный забиватель на траблы — в каждой роли он реализовал потенциал кампаний на полную.
🗣Блогеры становятся популярными на одной платформе, а со временем развивают другие соцсети, как это случилось с TikTok-инфлюенсерами. Если в планах бренда прокачка профиля в соцсетях, рост узнаваемости — блогеры помогут воплотить задуманное.
Чиловую новинку Chipster’s в Instagram продвигали инфлюенсеры, известные на этой площадке — они делились с подписчиками лучшими воспоминаниями и предлагали окунуться в свои. Конечно, вместе с хрустящими чипсами. Комбинация яркой идеи и правильно подобранных блогеров принесла более 3,5 миллиона охвата.
Универсальность vs. Экспертность
✨Звезды в соцсетях не ограничены тематикой блога — ведь это их личная страница. Поэтому и реклама разнообразная — звезда ТВ-реалити Ким Кардашьян продвигает средства для похудения, бренды одежды и обуви, средства для отбеливания зубов и т.д. У селебрити на странице широкая аудитория, и если ЦА бренда это «все группы» — возможно, вы нашли друг друга.
🗣Инфлюенсеры стали популярны в соцсетях благодаря экспертности в определенной теме — даже если это распаковка подарков или ASMR-нарезка мыла. Пользователи подписываются на страницы блогеров, ожидая контента на определенную тему, поэтому и рекламные кампании должны соответствовать. Это может показаться ограничивающим фактором, но экспертность помогает продвигать бренд нативно.
Part-time vs. Full-time
✨Профиль популярной личности — дополнительная площадка для продвижения. Ну а работают на полную селебрити с тем, что делает их такими известными, поэтому часто звездные аккаунты модерирует менеджеры. Или контроль приходится отдать из-за скандалов, как случилось с Адель, когда после публикации фото с фестиваля певицу обвинили в культурной апроприации.
🗣Соцсети для инфлюенсера — работа 24/7, и если отдать профиль в руки менеджеру — аудитория сразу почувствует фальшь и «ненастоящесть». Блогер создает на странице комьюнити, лояльную аудиторию, которая останется с ним и в скандал, и в радость. Личность блогера неразрывно связана с профилем.
Личная страница vs. Создатель контента
✨Знаменитости не всегда эксперты в создании контента для соцсетей. Как и обычные пользователи, они публикуют фото милых печенюшек, сторис без смысла и посты без контент-плана. Разрабатывая кампании, бренд-команда должна учитывать уровень «продвинутости» селебрити в работе с соцсетями.
🗣Блогер — это креативщик, SMMщик, копирайтер, режиссер и сценарист в одном лице. Этот человек точно знает, как подать рекламу на странице так, чтобы аудитории она откликнулась. И чтобы кампания была успешной, будьте готовы быть гибкими и менять концепцию под каждого блогера, сохраняя главную идею.
Далекий vs. Близкий
✨В чем отличие между попыткой высмотреть звезду Альфа Центавра в телескоп и фанатом, который спамит селебрити в надежде ответа? У первого шанс на успех выше. Категория «звезда» отдаляет от людей не только небесные светила, но и известных личностей.
🗣Инфлюенсеры строят близкие отношения с аудиторией. В отличие от звезд, которые как будто «выстрелили» из ниоткуда (хотя за этим стояли годы работы), аудитория блогера растет постепенно. Таким образом подписчики часто знают любимого инфлюенсера из «жизни до популярности». А если нет, это легко проследить, полистав ленту.
Подводя итоги: «роли» блогеров и звезд смешиваются, селебрити погружаются в мир соцсетей, а инфлюенсеры запускают собственные шоу на телевидении. Выбирая известную личность для сотрудничества, учитывайте контекст и подписывайте договора только с теми, в ком уверены. На платформе OMG agency мы работаем с блогерами всех уровней влияния с прозрачной комиссией и точными метриками.