Ежегодно Киев производит почти миллион тонн мусора. По данным КГГА, до 40% из него можно было бы переработать. Но реально перерабатывают только 6%. Остальное — отправляется на свалку. Для многих сортировка до сих пор звучит как что-то непонятное, скучное и далекое. Те, кто сортировал, продолжают это делать, но важно привлекать новых людей, менять привычки всего киевского сообщества. Согласно опросу «Киев Цифровой», 41% киевлян мусор не сортирует.
Чтобы приблизить Киев к культуре сознательного потребления, в 2023 году «Украина без мусора» запустила первую в Украине автономную сортировочную капсулу на территории БЦ «Форум», на улице Пимоненко, 13, Киев. Она работает круглосуточно и принимает 25 видов отходов — от бумаги до пластиковых крышечек.

3д модель капсулы
Евгения Аратовская, основательница ОО «Украина без мусора», рассказывает:
Люди не должны бояться отходов — важно научиться правильно с ними обращаться. Сортировка должна стать частью нашей повседневной жизни, ведь это ключ к решению проблемы свалок в Украине. Чтобы эта привычка не казалась сложной или обременительной, мы создали сеть Капсул Go To Recycling — инфраструктуру, которая погружает в мир сортировки мягко и с максимальным комфортом. В своей коммуникации мы ищем новые и нестандартные подходы, чтобы говорить о сортировке интересно, просто и с юмором.
Любой мусор переработает УБС
Чтобы рассказать о запуске автономной капсулы Go To Recycling, «Украина без мусора» обратилась к Bickerstaff.734. Задача состояла в том, чтобы донести идею не только до фанатов сортировки, но и до тех, кто обычно пролистывает любые экоинициативы, потому что «и так дел хватает».
Так появилась кампания «Любой треш переработает УБС». В буквальном смысле. Взяли старые трешовые фильмы — такие, что давно пылятся где-то на VHS-полке в интернете: «Turkish Star Wars», «Werewolf», «Ghana movies», «The Killing Of Satan».
Все эти фильмы — малобюджетные или любительские копии известных жанровых лент, которые приобрели культовый статус благодаря своему плохому качеству, абсурдности, низким рейтингам и популярности среди поклонников треш-кино.
Им дали новый голос. Точнее, голоса — знакомых украинских комиков: Васи Байдака, Жени Яновича, Насти Зухвалої, Рамила из Курган & Agregat, и Повара Данила, и превратили в забавные видео — рекламу сортировочной капсулы.
Илья Ануфриенко, креативный директор Bickerstaff, так комментирует креативную кампанию:
Внимание людей — такой же ресурс нашей планеты, как и экология. Поэтому мы задумались: а может ли треш-медиаконтент быть полезным? Например, рассказывать о нашей сортировочной капсуле. Так родилась наша кампания, в которой мы переделали треш-муви в рекламу. Получилось напоминание простыми словами: треш бывает разным, но его можно переделать.

постеры кампании, Bickerstaff.734 и УБС

постеры кампании, Bickerstaff.734 и УБС









































































