Всеукраинская рекламная коалиция совместно с исследовательской компанией Factum Group Ukraine начинает ежегодное исследование рекламно-коммуникационного рынка – Best Marketing Teams 2025. Его цель – определить лучшие маркетинговые команды Украины и подчеркнуть роль лидеров, которые формируют развитие индустрии.

Best Marketing Teams 2025
Проект начался в 2013 году и сейчас проводится уже в двенадцатый раз. Методология разработана исследовательской компанией Factum Group Ukraine совместно с ВРК, а партнерами исследования выступают Индустриальный Телевизионный Комитет (ИТК) и исследовательская компания Gemius.
Factum Group традиционно выступает исследовательским партнером этого проекта – для нас это возможность внести вклад в укрепление доверия к рекламно-коммуникационному рынку и показать его реальную ценность. Мы убеждены, что подобные инициативы создают условия для честной конкуренции между маркетинговыми командами. Ждем новых открытий в этом году и рады быть частью совместной работы над развитием профессионального сообщества и индустрии в целом,
– прокомментировал Иван Дубинский, СЕО Factum Group Ukraine.
Индустриальный Телевизионный Комитет традиционно поддерживает инициативу ВРК в формировании рейтинга Best Marketing Teams, ведь использование объективных показателей медиаактивности является важной составляющей оценки деятельности брендов и эффективности их инвестиций в коммуникацию.
Мы в ИТК убеждены, что прозрачная и научно обоснованная методология исследования Best Marketing Teams позволяет не только определять лидеров, но и формировать высокие стандарты для всей рекламно-коммуникационной индустрии,
– добавила Елена Миронова, директор по вопросам исследования ТВ аудитории ИТК.
Для Gemius большая честь уже второй раз быть партнером исследования Best Marketing Teams. Данные gemiusAdReal отражают динамику диджитал-активности брендов и подчеркивают важность измерения эффективности коммуникаций. Это исследование имеет особое значение для рынка, ведь помогает определить лидеров и формирует высокие профессиональные стандарты. Оно также способствует развитию честной конкуренции и задает прозрачные правила игры. Такие инициативы являются залогом устойчивого развития всей рекламно-коммуникационной индустрии,
– прокомментировала Леся Прус, Country Manager Ukraine.
Методология исследования Best Marketing Teams 2025 основана на комплексной системе оценки, которая учитывает как достижения брендов на ключевых отраслевых конкурсах, так и уровень их коммуникационной активности:
- 40% – Effie rank
Успехи брендов на Effie Awards Ukraine 2025 (данные ВРК)
- 25% – Creative rank
Достижения на фестивалях Ukrainian Creative Awards 2025: Киевский Международный Фестиваль Рекламы, ADC*UA Awards, Ukrainian Design: The Very Best Of, IAB MIXX Awards (данные ВРК)
- 10% – WGRP (ТВ) 2024/2025
Объемы коммуникационной активности компаний в соответствии с рейтингами медиа бюджетов (данные ИТК)
- 10% – GRP в интернете (web и браузерные данные) 2024/2025
Показатели коммуникационной активности компаний в диджитале (gemiusAdReal, данные Gemius)
- 15% – Опрос представителей маркетинговых команд относительно рекламно-коммуникационной активности брендов/компаний
Результаты опроса Factum Group Ukraine, влияющие на итоговое место в рейтинге.
Особенность исследования заключается в том, что результаты представлены в виде рейтингов по индустриальным категориям, которые коррелируют с категориями Effie Awards Ukraine. Опрос продлится с сентября по ноябрь 2025 года и охватит представителей маркетинговых отделов и руководителей компаний-рекламодателей.
Итоги станут известны в конце ноября: рейтинги будут опубликованы на сайте best-marketing.com.ua, а лидеры категорий торжественно объявлены на церемонии Effie Awards Ukraine 2025, которая состоится 28 ноября.
Параллельно с исследованием Best Marketing Teams реализуется опрос маркетологов для формирования рейтинга агентств «Выбор рекламодателя 2025», а также анализ основных тенденций в сфере маркетинговых коммуникаций в Украине.
Прошлогодние итоги доступны по соответствующим ссылкам:









































































