Бренд украинской натуральной косметики BOGIKA создал видеопроект ко Дню матери и пообщался с женщинами из разных сфер о современном материнстве. Как это создавать бизнес, работать, управлять процессами и сочетать в себе разные женские роли: CEO, руководитель отдела, волонтер, дочь, жена, девочка и мама. И в этих ролях каждая всегда находит время для себя: отдых, работа с психотерапевтом, спортзал и, конечно, уход за собой.
В проекте приняли участие 10 героинь:
- Юлия Петрик, Head of PR в IT-компании MacPaw;
- Оксана Горбунова, совладелица и COO рекрутинговой платформы Baza IT;
- Таня Костина, основательница журнала LA BOUSSOLE и издательского дома punkt publishing;
- Анастасия Федорова, владелица бренда COVER;
- Саша Фидкевич, бизнес-консультант, ex-CEO проектов Клопотенко;
- Ева Галайда, основательница и CEO бренда BOGIKA;
- Елена Печенюк, владелица заведений «Красиво Є» и бренда wellness-напитков HAIKU;
- Екатерина Возианова, основательница брендов Indposhiv, Heroism Bespoke;
- Ольга Тернова, персональная стилистка;
- Ольга Ивченко, йога-инструктор и официальный посол Nike Ukraine.
Материнство — одна из самых ответственных, сложных и важных ролей в жизни женщины. Одновременно совмещать это с менеджерскими должностями, реализацией собственных проектов и волонтерских и социальных инициатив. Мамы мощные и разные. Именно об этом в проекте.
Видео проекта:
Успевать и совмещать все
Юлия Петрик, Head of PR в IT-компании MacPaw:
«Я та самая мама, которая утром заплетала косички, готовила завтрак, собирала с собой обеды. А вечером я сидела на родительском собрании и на задней парте смотрела трансляции в твиттере, что там происходит на Apple Key Note и давала комментарии журналистам. А параллельно в классе выбирали родительский комитет. Было по-разному, поэтому нужно учиться балансировать.»
Таня Костина, основательница журнала LA BOUSSOLE и издательского дома punkt publishing:
«Я чувствую себя более полной, когда у меня есть еще деятельность, кроме той, что я мама. Даже после рождения ребенка, на следующее утро я лежала в палате в роддоме, и утверждала новый макет к печати нашего журнала. После этой ситуации, я сказала, что “в это утро я родила два ребенка”. Главное не задавать себе вопрос: «Куда деть ребенка?» но не воспринимать его как бремя — тогда все планируется гораздо проще.
Ева Галайда, основательница и CEO бренда BOGIKA:
“У меня нет лайфхаков, как совмещать такие 2 разные роли: и владелица бизнеса, и мама. Нет секретов и никакой магии — я сама точно никогда бы не успевала все. Поэтому я прошу помощи и делегирую. Мы с мужем партнеры в работе и дома: если я готовлю ужин, то мужчина занимается с дочерью и наоборот. Мы делим обязанности, поддерживая друг друга.”
Новая роль — мама
Екатерина Возианова, основательница брендов Indposhiv, Heroism Bespoke:
“Осознание новой роли все еще эволюционирует. Реально я осознала, что я мама когда началась полномасштабная война, потому что нужно было принимать много решений и брать на себя ответственность за жизнь детей.»
Александра Фидкевич, бизнес-консультант, ex-CEO проектов Клопотенко:
“Опыт материнства должен проживаться очень закрыто. В том смысле, что каждая мама сама должна понимать, что именно ей нужно: кому-то нужна помощь с ребенком, а кому-то не нужна. Поэтому каждая мама может сама решить, каким именно будет ее материнство, не опираясь на мысли и предубеждения общества.»
Как воспитывать ребенка?
Юлия Петрик, Head of PR в IT-компании MacPaw:
“Думаю всем молодым родителям, кроме базового набора добродетелей важно воспитывать в детях гражданское образование, потому что этому поколению жить в нашей стране и развивать ее. Поэтому этот нравственный компас и набор патриотических взглядов нужно воспитывать с детства. И закладывать в детей базовые софт-скилсы: коммуникация, критическое мышление и командная работа и взаимодействие”.
Анастасия Федорова, владелица бренда COVER:
“Главное правило в нашей семье — ты должен чем-то интересоваться. Ты можешь менять активности хоть каждый день, но что-то должно тебя наполнять и вдохновлять. Нет никаких гендерных занятий: танцы, бокс, футбол — что угодно на выбор. Ребенок должен брать пример с родителей и вдохновляться ими.
Оля Ивченко, йога-инструктор и официальный амбассадор Nike Ukraine:
«Я интуитивно пытаюсь делать так, чтобы Варя была зрелой эмоционально, чтобы она была уверенной, со здоровой самооценкой. Мне не важно какие оценки она приносит из школы. Мне важно, чтобы она понимала, что такое хорошие поступки и плохие. Я ее люблю как мама безусловной любовью, и она это знает. Хочу, чтобы она чувствовала, что я ее опора, я ее дом.»
Отношения со своей мамой
Ева Галайда, основательница и CEO бренда BOGIKA:
“Я благодарна своей маме за поддержку и за то, что дала право выбора: в профессии, в одежде, в жизни в общем. Она имела смелость противостоять чужому мнению, чтобы все равно оставаться на моей стороне и поддерживать мою личность. Так она меня воспитывала и это то, что я хочу передать своей дочери.
Ольга Тернова, персональная стилистка:
“Благодарна маме за то, что она воспитывала меня в дружеской атмосфере. Она всегда говорила, что «я ее подруга, и я могу делиться с ней всем, что меня беспокоит или наоборот вдохновляет». Поэтому у меня никогда не было внутреннего напряжения, что я не могу чего-то рассказать своей маме».
Современная мама — это…
Таня Костина, основательница журнала LA BOUSSOLE и издательского дома punkt publishing:
“Современная мама — это невероятная женщина, сочетающая в себе сильный функционал и мультизадачность. Это не только успешная женщина, мама, бизнесвумен, счастливая с мужчиной. Современная мама — это женщина, которая в контакте с собой самостоятельно может выбирать свой путь и идти по нему, каким бы он ни был.
Оксана Горбунова, совладелица и COO рекрутинговой платформы Baza IT:
“Для меня современная мама — это солдат спецназначения: совмещать разные роли и выполнять их. Она имеет свободу в принятии решений: если завтра я захочу быть только мамой и не вести бизнес, я могу без угрызений совести переключиться и заниматься только воспитанием детей.”
«Когда-то мне попала на глаза книга «Французские дети не плюются едой», где месседж заключался в том, что именно дети приходят в нашу жизнь, не наоборот. Поэтому они должны адаптироваться к лайфстайлу родителей. Мне очень помогла эта мысль, и я ввела ее в свою модель жизни. И мама может просить помощи, когда она не успевает или просто устала — это ок».