Салоны красоты не редкость даже в самом маленьком провинциальном городке. Что ж говорить о больших мегаполисах, которые насчитывают их сотнями. Каждый современный жилищный комплекс имеет десятки салонов красоты, парикмахерских и маникюрных кабинетов. Конкуренция в этой сфере высокая, что всегда позитивно отражается на качестве услуг.
Рыночная ниша для новичков
Владельцы новых салонов должны грамотно оценивать бьюти-рынок и свою нишу в нем. Важно также знать, какие виды салонов красоты существуют, чтобы:
- иметь представление о потенциальных клиентах;
- понимать конкурентов и видеть их сильные стороны;
- запущенная реклама была эффективной и не затратной;
- строить долгосрочные планы развития бизнеса.
Разновидность салонов красоты может зависеть от таких параметров как:
- открытость для клиентов;
- ценовая категория;
- масштабы бизнеса;
- количество и вид предлагаемых услуг.
Классификация по виду деятельности
Салоны красоты в зависимости от спектра услуг могут быть:
- медицинские, где применяются инъекционные практики, химический пилинг, услуги аппаратной коррекции фигуры;
- СПА, специализируются на таких процедурах, которые расслабиться и восстановить энергетический баланс. Они направлены на лицо, тело, кожу и волосы;
- имиджевые, предоставляющие маникюрные услуги, а также услуги парикмахера.
Инструмент в помощь бизнесу
Для оптимизации процессов управления, системы взаимоотношений с клиентами и особенностей их обслуживания потребуется программа для косметологического салона. Из большого разнообразия платформ автоматизации следует выбирать легкую в освоении и мощную по функциональности, ведь главной ее задачей будет сокращение ручного труда, повышение производительности персонала и в результате увеличение рентабельности бьюти-предприятия. Получать дополнительные преимущества для успешного ведения бизнеса поможет, например, компания «Beauty Pro». Автоматизация рутинных процессов способствует:
- повышению качества сервиса;
- предотвращению ошибок человеческого фактора;
- привлечению новых клиентов и систематизации клиентской базы;
- сокращению расходов на рекламу.
Эффективное привлечение клиентов и их удержание
У любого заведения есть только один шанс произвести положительное впечатление. Как правило, это первый визит клиента в салон красоты. Помещение и обстановка должны обеспечить комфорт, удобство и эстетическое удовольствие. Если персонал не уделяет внимание клиенту, и ему приходится долго ожидать приема, то во второй раз он вряд ли вернется сюда. И уже тем более, никому другому не порекомендует услуги салона. А потому самым главным параметром является высокое качество сервиса. Даже оригинальный интерьер ситуацию не спасет, если клиента обслужили не качественно. Как привлечь клиентов в маникюрный салон или парикмахерскую, ведь услуги профессиональных маркетологов довольно дорогие, хотя эффективные.
Без больших затрат можно быстро набрать клиентов, если:
- сделать рассылку, охватив ближайшие дома и офисы. Это может быть визитка, рекламная листовка, флаер с содержанием полезного продолжения в виде скидки или подарка предъявителю;
- лояльные клиенты порекомендуют салон друзьям и знакомым;
- применить онлайн-инструменты, так как страничка в соцсетях может привести много клиентов без особых затрат;
- давать объявления на тематических сайтах или по запросам поисковика.
Многие владельцы салонов красоты направляют усилия маркетинга только на привлечение новых клиентов. Однако удержание тоже очень важно и стоит дешевле. Весьма эффективен прямой маркетинг, когда клиент получает информацию без посредников. Это может быть рассылка, смс-сообщение, офлайн-письмо или автодозвон.