Компания Ahrefs, занимающаяся разработкой SEO-инструментов работают над своей собственной поисковой системой, с названием Yep, рассказывает TechCrunch, вкладывая в нее ресурсы на 60 миллионов долларов. Это уникальное предложение, запускающее собственный поисковый индекс, а не полагающееся на API от Google или Bing.
Yep идет по новому пути в мире интернет-рекламы, утверждая, что отдает 90% своих доходов от рекламы создателям контента.
«Допустим, крупнейшая поисковая система в мире зарабатывает 100 миллиардов долларов в год. А теперь представьте, если бы они дали 90 миллиардов долларов создателям и издателям контента, — компания рисует картину будущего, в котором она хочет жить. — Википедия, вероятно, зарабатывала бы несколько миллиардов долларов в год на своем контенте. Они смогут перестать просить пожертвования и начать платить людям, которые полируют свои статьи, достойную зарплату».
«Создатели, которые делают результаты поиска возможными, заслуживают оплаты за свою работу. Мы увидели, как модель распределения прибыли YouTube способствовала процветанию всей видео индустрии. Разделяя прибыль от рекламы в пропорции 90/10 с авторами контента, мы хотим дать толчок к справедливому отношению к талантам в поисковой индустрии», — говорит основатель и генеральный директор Ahrefs Дмитрий Герасименко, заявляя так же и касательно конфиденциальности поисковой системы, «Мы сохраняем определенные данные о поиске, но никогда не идентифицируем личность. Например, мы будем отслеживать, сколько раз ключевое слово запрашивается и какая позиция сниппета, получающего наибольшее количество кликов. Но мы не будем создавать ваш профиль для таргетированной рекламы».
Компания решила развернуть свои собственные центры обработки данных — у нее уже развернуто более 1000 серверов, на которых хранится более 100 петабайт данных.
У компании уже есть огромный набор данных, доступных из ее повседневного бизнеса. Ahrefs сканирует и хранит данные о сети в течение 12 лет, чтобы предоставить своим клиентам свой основной продукт: набор инструментов SEO ahrefs.com. Результаты поиска основаны на собственном сканере AhrefsBot, который, по утверждению компании, посещает более 8 миллиардов веб-страниц каждые 24 часа. Компания утверждает, что новая поисковая система будет доступна во всех странах и на большинстве языков.
Компания объясняет, что реинвестировала свои доходы от платных подписок, что в настоящее время ее годовой доход от более чем 50 000 клиентов составляет 100 миллионов долларов, и до сих пор избегала внешних инвестиций. В компании работает 90 сотрудников, штаб-квартира находится в Сингапуре. Сама компания украинского происхождения. В проекте поисковой системы работает команда из 11 человек, включая специалистов по обработке и анализу данных, бэкэнд-инженеров и фронтенд-разработчиков. Сам Герасименко играет активную роль в создании поисковой системы, говорят в компании.