Приветствую всех! Меня зовут Лиза, и я Head of Affiliates фонда NetSolid Investments. В последнее время наша команда выросла как качественно, так и количественно, и это, несмотря на экономические потрясения в стране.
В этой статье я хочу рассказать о сфере партнерского маркетинга, перспективах и о том, что такое профессия аффилиат-менеджера.
Партнерский маркетинг – что это
Партнерский маркетинг — метод продвижения онлайн-бизнеса путем сотрудничества с партнерами (аффилиатами). Они приводят новых клиентов и получают за это вознаграждение в виде части прибыли компании, чьи продукты или услуги продвигают.
В соответствии с бизнес-схемой партнерского маркетинга каждая из сторон имеет обязанности по созданию продуктов и их продвижению. Это обеспечивает более высокую эффективность и справедливое распределение прибыли между всеми участниками.
Аффилиатом может быть маркетолог, выполняющий работу самостоятельно. Но чаще это компания, которую еще называют партнерской программой (сетью).
Кто такой аффилиат-менеджер
Один из важных сотрудников такой компании — аффилиатный менеджер. Его основная задача состоит в сохранении существующих аффилиатов и поиске новых.
Ключевые преимущества работы affiliate-менеджера:
- высокий доход;
- относительно низкий уровень стресса;
- ведение долгосрочных проектов;
- удаленная работа (опционально).
В качестве минусов профессии можно отметить рутинность и высокие требования к кандидату: ответственность, аналитическое мышление, инициативность, креативность, умение работать с большими объемами информации, знание английского языка, коммуникабельность.
Такие требования обусловлены достаточно длинным списком задач, выполняемых affiliate-менеджером:
- Поиск новых партнеров и налаживание связей.
- Разработка стратегии и определение ключевых характеристик эффективности.
- Поиск новых источников трафика и инструментов для работы с ними.
- Подготовка креативов – рекламных материалов для аффилиатов.
- Мониторинг деятельности партнеров: придерживаются ли они политики партнерской программы и соотносится ли их деятельность с правилами бренда.
- Анализ конкурентов, чтобы всегда быть в курсе последних тенденций рынка.
Помимо перечисленного affiliate-менеджеру могут поручать составление спецификаций, выявление бизнес-потребностей, координацию работы создателей контента и приложений.
Affiliate-менеджер — профессия, в которой преуспевают всесторонне развитые люди: те, кто не боится выйти за рамки и проявить инициативу ради развития своей компании.
Как я стала аффилиатом-менеджером и почему мне нравится эта работа
Я попала в сферу партнерского маркетинга совершенно случайно более 5 лет назад.
Когда я делала первые шаги как аффилиат, еще не было каких-то курсов или школ, хотя партнерский маркетинг уже не казался чем-то принципиально новым.
Мой первый работодатель установил единственное требование — хорошее знание английского языка. Потом было 6 месяцев бессонных ночей, когда я пыталась понять, что означают основные маркетинговые метрики и как правильно налаживать процессы.
Мне пришлось многому научиться, и к моменту прихода в NetSolid Investments у меня уже были необходимые знания и опыт. Но партнерский маркетинг — стремительно развивающаяся отрасль, в которой одна тенденция меняет другую.
Поэтому я продолжаю учиться, улучшать профессиональные качества, перенимаю опыт успешных специалистов в этой сфере.
Список моих текущих обязанностей, как Head of Affiliates Фонда, охватывает построение команд в его портфельных проектах, налаживание внутренних процессов, а также коммуникацию с глобальными партнерами.
Мне приятно чувствовать себя важной частью проекта, непосредственно участвовать в его развитии, отыскивая новые возможности: это заряжает и очень мотивирует.
Сейчас в моей работе мне больше всего нравятся коммуникация и аналитика. Вы можете владеть информацией, но не добьетесь успеха, если не умеете правильно анализировать данные. Без надлежащего анализа все графики и цифры не имеют никакого значения.
Приятный бонус моей работы — возможность общаться с успешными и просто классными людьми. У них какая-то особая энергетика, вдохновляющая на более продуктивную работу.
Перспективы партнерского маркетинга и профессии affiliate-менеджера
В 2022 году стоимость рынка партнерского маркетинга увеличилась почти вдвое по сравнению с данными за 2015 год. Это говорит о том, что affiliate-маркетинг является очень эффективным инструментом для продвижения товаров и услуг. К нему уже прибегают многие крупные компании, что привело к росту потребности в affiliate-менеджерах и интересу к этой профессии. Из-за дефицита специалистов на рынке спрос на нее очень высок.
Это объясняется общей тенденцией к цифровизации разных аспектов нашей жизни, включая бизнес. Мощным импульсом для цифровизации стала пандемия, во время которой масса людей была вынуждена находиться на самоизоляции.
Именно в этот период наблюдался огромный рост спроса на онлайн продукты и услуги: от доставки еды до интернет-гемблинга. Переход многих бизнесов в онлайн способствовал серьезному росту affiliate рынка.
Сейчас люди, лишенные возможности работать на прежних местах, ищут варианты удаленной занятости, и это тоже способствует увеличению интереса к профессии affiliate-менеджера.
Финансовая составляющая тоже является сильным стимулом, ведь грамотный специалист может зарабатывать в среднем от 500 до $4000 в месяц. Однако, учитывая вышеуказанные требования к претендентам, рабочие места получают только технически подкованные, инициативные и коммуникабельные люди, готовые инвестировать много времени в собственное обучение.
В фокусе фонда NetSolid Investments бизнесы, связанные с digital-маркетингом, включая SEO и affiliate проекты. Основная цель Фонда — обеспечивать помощь в виде экспертизы и инвестиций компаниям, стремящимся стать лидерами в своей отрасли.
NetSolid активно инвестирует в проекты affiliate-маркетинга, поскольку его основатели считают его достаточно перспективным. Фонд нуждается в талантливых людях, и вакансия affiliate-менеджера в нем постоянно открыта.
Если вас вдохновила статья и вы хотите стать частью команды NetSolid Investments, мы всегда готовы принять проактивных людей, желающих развиваться и попробовать себя в новой сфере.