Основанная в Калифорнии в 1996 году, Google была создана в основном как поисковая система, позволяющая пользователям генерировать результаты поиска на основе алгоритмов, основываясь на внутренних рейтингах страниц. Хотя Google Поиск является, пожалуй, самым популярным продуктом компании, Google получает большую часть своего дохода за счет рекламы. В 2016 году большая часть доходов поискового гиганта была получена за счет рекламы на Сайтах Google, а вторая по величине доля дохода приходилась на рекламу на сайтах сети Google. В целом чистая выручка Google в 2016 году составила 89,46 млрд долларов США по сравнению с 74,54 млрд долларов в 2015 году. По прогнозам, глобальные расходы на онлайн-рекламу превысят 335 млрд долларов США в 2020 году.
Чистые доходы от цифровой рекламы Google в процентах от общей выручки от цифровой рекламы в мире с 2016 по 2019 гг., согласно Statista.com
На этом графике показана чистая выручка от цифровой рекламы Google в процентах от общей выручки от цифровой рекламы в мире с 2016 по 2019 год. В 2016 году доля поисковой системы в общемировой выручке от цифровой рекламы составила 32,8%.
В 2016 году Google также занял первое место с точки зрения доходов от цифровой рекламы в отдельных онлайн-компаниях, получив более чем вдвое больший доход, чем Facebook, занявший второе место.
Цифровая реклама включает в себя не только поисковый маркетинг в Google, но и социальную, мобильную, видео, мультимедийную рекламу и медийную рекламу. В ходе опроса профессиональных маркетологов 2016 года выяснилось, что большинство маркетологов планируют увеличить свои расходы на социальную рекламу в течение года. С распространением смартфонов и других мобильных устройств мобильная реклама также претерпевает сильные тенденции роста.
* Прогноз Включает рекламу, которая появляется на настольных компьютерах и ноутбуках, а также на мобильных телефонах и планшетах и других устройствах, подключенных к интернету, и включает в себя все различные форматы рекламы на этих платформах. Чистые доходы от рекламы после того, как компании оплачивают затраты на приобретение трафика (traffic acquisition costs) на партнерские сайты.