SMM (Social Media Marketing) — это продвижение товаров или услуг в социальных сетях. Оно действует более мягко, чем традиционная реклама, и плавно подводит будущих клиентов к покупке, заодно помогая им больше узнать о бренде. О том, кому сегодня нужен SMM, что входит в этот инструмент маркетинга и как бизнесу организовать работу с ним, поговорим в нашей статье.
Как работает SMM
По данным опроса Гражданской сети ОПОРА в 2023 году медиапотребление украинцев почти не изменилось и так же первенство остается за соцсетями, а именно идет речь о 77,9% опрошенных.
Распределение по соцсетям в процентном значении выглядит следующим образом:
Обобщенно также можно еще раз подчеркнуть тенденцию, отраженную в Digital News Report от Reuters Institute, которая указывает, что поколения зуммеров предпочитают платформы соцсетей на 30% больше по сравнению с сайтами.
Последнее исследование медиапотребления в Украине, проведенное в октябре 2023 года компанией Gradus Research, показывает значительный рост просмотра новостей в видеоформате и стабильное лидерство мессенджеров. Динамика данных сравнивается с результатами аналогичного опроса в марте 2023 года.
В результате получается огромный пласт людей, с которыми можно взаимодействовать с помощью SMM: рассказывать о преимуществах продукта, улучшать репутацию, привлекать новых клиентов и поддерживать существующих.
Главным преимуществом такого продвижения является то, что соцсети собирают большое количество данных о своих пользователях. Часть характеристик (возраст, пол, регион проживания и т.п.) заключена в аккаунте человека, а о другом рассказывают его действия на площадке (клики, лайки, комментарии, подписки и др.). Это позволяет точно настроиться на тех, кому может быть интересен ваш продукт.
К другим преимуществам SMM можно отнести:
- Широкий охват. Соцсети позволяют привлечь людей из других городов или стран.
- Мгновенный доступ к ЦА. Лояльных подписчиков можно искать в тематических группах, где собираются люди с общими интересами.
- Обратная связь. Через встроенные мессенджеры и комментарии на страницах можно общаться с фолловерами, чтобы решать проблемы, давать разъяснения или собирать мысли.
- Скорость. Профили или страницы в соцсетях помогают быстро рассказать клиентам о новых продуктах, акциях, графике работы и других важных изменениях.
Чего можно достичь с помощью SMM
Разумеется, главная цель любого продвижения — увеличение продаж товара или услуги. Однако с хорошей стратегией в соцсетях можно при этом решать и другие задачи. Вот только часть из них.
1. Рост посещаемости сайта
Чтобы получить качественный трафик на свой ресурс, в ленте социальных сетей можно оставлять новости информационных статей. Это особенно полезно для новостных порталов или блогов, которым важно привлечь рекламодателей красивыми цифрами по статистике сайта.
2. Быстрое оповещение аудитории
Через посты и сообщения в мессенджерах удобно делиться промокодами, акционными предложениями и новостями компании. Ваши фоловеры будут рады вовремя узнать новый график работы или успеть на очередную распродажу.
3. Больше присутствия в выдаче
Поисковые системы индексируют соцсети так же, как и другие сайты. Если у вашего бренда есть официальные страницы, любой человек сможет найти их в выдаче, подписаться и следить за новостями компании на своей любимой площадке.
Правильно выбранные темы для постов и тон общения с подписчиками помогут создать нужный образ компании. Каким он будет — серьезным или ироническим — решать только вам. Чтобы поддерживать положительный имидж, можно делиться наградами, публиковать хорошие фото и отзывы счастливых клиентов.
4. Повышение узнаваемости
Чем больше у вас площадок, тем более широко присутствует бренд. Благодаря репостам, рекомендациям и таргетированной рекламе о продукте могут узнать совершенно разные категории людей. Крупные компании используют SMM немного в других целях — чтобы быть ближе к своим потребителям.
5. Сбор мыслей о продукте и сервисе
Главная фишка социальных сетей — общение. Если у вас будут свои аккаунты на популярных площадках, люди смогут делиться там мыслями, ставить оценки и советовать компанию знакомым. Анализируя эти отзывы, можно узнать о неочевидных плюсах или болевых точках продукта, а если повезет — еще и собрать ценные инсайты для дальнейшего продвижения.
6. Обработка негативных отзывов
Конечно, обратная связь от пользователей будет включать и негативные комментарии или вопросы. Чем быстрее и содержательнее будет ваш ответ, тем больше шансов сохранить клиента и заодно поддержать хорошую репутацию.
7. Продвижение ценностей бренда
Если у вас есть социальный или благотворительный проект, ему просто необходима отдельная учетная запись. Рассказы о добрых делах помогают завоевать сердца пользователей.
8. Закрытие вакансий
Приятно брать на работу своих подписчиков, потому что это уже собственно комьюнити. Кроме того, найти сотрудника в социальной сети даже проще, чем через HR-портал, ведь ваш призыв увидит гораздо большее количество людей.
Кому требуется продвижение в соцсетях
Если коротко, то всем. Неважно, какой у вас бизнес — небольшое кафе на окраине города или крупная B2B-компания по снабжению оборудованием. SMM — отличный шанс заявить о себе, завоевать доверие партнеров или конечных потребителей.
Маленькому предприятию он поможет собрать вокруг себя тесное коммьюнити, а большому — поддерживать существующий статус и поближе к своим клиентам.
Существует мнение, что такой инструмент подходит только для ярких ниш, например красоты, еды, моды или творчества, однако, если постараться, удачную стратегию можно найти даже для промышленных предприятий.
SMM особенно полезен для компаний, которые только начали продвигать свой товар или услугу. Он позволит быстрее выявить свою аудиторию и начать работу по ее привлечению.
В каких случаях с SMM лучше подождать
Конечно, любое правило имеет исключения. Да, в некоторых случаях SMM либо не нужен, либо с ним не стоит торопиться. Речь идет о таких ситуациях:
Срок жизни проекта не превышает полугода. В этом случае вы просто не успеете извлечь всю выгоду из SMM, поскольку развитие аккаунтов требует времени. Вместо этого разумнее ограничиться лендингом и таргетированной рекламой.
Есть проблемы с качеством товара или услуги. Характерная сторона соцсетей — быстрое распространение информации, особенно негатива. Если вы знаете проблемы с качеством, не торопитесь продвигать продукт через SMM.
Бизнес ничем не отличается от конкурентов. Речь идет о так называемых магазинах «за углом». С ними нет смысла тратиться на SMM, потому что людям будет проще дойти до соседней точки, чем переплачивать за рекламу.
Недостаточно ресурсов для обработки заявок. Все привыкли, что SMM — это скорость и удобство коммуникации. От менеджеров ждут мгновенного ответа в чате или комментариях, а любые задержки воспринимаются как непрофессионализм. Спросите себя, готовы ли вы быстро реагировать на обращение? Если нет, вывод напрашивается сам.