Как любому бренду за месяц поднять все показатели статистики в Instagram (объясняем на примере Flint)
Присутствие в Instagram — уже давно не привилегия, а необходимость. Для многих брендов эта социальная сеть является основным каналом коммуникации, источником прибыли и драйвером узнаваемости. Поэтому бренду так важно наращивать свои позиции. При правильном подходе поднять все показатели в 2-3 раза можно всего за месяц. Как мы этого добились вместе с брендом Flint — сейчас расскажем.
Все, что вам нужно знать о Flint:
Flint — бренд снеков, чья основная целевая аудитория — молодые люди от 20 до 35 лет, которые ценят психологический комфорт и любят жить без напряга.
Перед нами поставили несколько задач:
- повысить вовлечение аудитории
- поднять охваты на постах и просмотры в сторис
- привлечь новую целевую аудиторию и создать комьюнити.
Что мы для этого сделали?
# Шаг 1: Добавили в профиль больше контента, который попадает в интересы подписчиков
Контент-маркетинг работает только тогда, когда учитываются интересы целевой аудитории. Поэтому в поисках идей для контента мы отталкиваемся не от того, что хотелось бы видеть нам, а от того, что нравится аудитории. Затем, исходя из ее потребностей и увлечений, адаптируем продукт или посыл бренда, который нужно донести.
Инсайт:
Контент в соцсетях в первую очередь должен быть контентом, а не рекламной брошюрой. Только тогда он вызывает эмоции и лояльность, что приносит на страничку бренда больше реакций (лайков, комментариев, репостов и т.д.).
# Шаг 2: Подобрали правильные инструменты в Instagram
Мы начали использовать в постах формат каруселей. Он позволяет добавить больше контента в один пост, что лучше вовлекает аудиторию, увеличивает время и количество взаимодействий пользователей с контентом. И это нравится алгоритмам Instagram, который впоследствии показывает публикацию большему количеству людей.
# Шаг 3: Сделали посты более интерактивными
Интерактивные посты отлично работают на мотивацию аудитории оставить комментарий и пообщаться с брендом. Но мы не делаем интерактивы ради интерактивов (и вам не советуем). Для построения крепкого комьюнити важно не столько количество комментариев под публикациями, сколько их качество: контекст и мотивация, с которой их оставляют.
Здесь, например, мы попросили подписчиков выбрать лучший отзыв о сухариках:
В это посте есть все: демонстрация продукта, проявление лояльности аудитории, формирование комьюнити вокруг бренда, UGC. После таких постов в профиле кратно растут позитивные комментарии под другими постами и количество сообщений в директ.
Инсайт 2:
Люди любят бренды, и если те об этом знают, важно не молчать, а признаваться во взаимных чувствах.
# Шаг 4: Начали больше взаимодействовать с пользователями в текстах, комментариях и директе
Чтобы быть своими в тусовке, мы поменяли tone of voice. Текст в публикациях стал более живым и эмоциональным.
Мы также начали чаще отвечать аудитории в комментариях и в директе. Кажется, что это так очевидно и просто, но на деле мало кто так делает. В Украине у брендов настолько плохо с коммуникацией, что даже простой ответ подписчику в директ воспринимается как нечто особенное.
Мы не советуем игнорировать аудиторию как минимум по одной причине — активное взаимодействие с подписчиками очень нравится алгоритмам Instagram: соцсеть показывает посты в приоритетном порядке, поэтому если вы часто и много отвечаете на входящие сообщения, публикации отображаются большему количеству подписчиков. Они также размещаются у них в самом начале ленты.
# Шаг 5: Добавили в Stories больше веселья
Если с постами все понятно, то вот на Stories бренды часто забивают и не уделяют им должное внимание. Однако, по данным самого Instagram, ежедневно Stories используют более 500 миллионов человек, и треть самых просматриваемых Stories принадлежит именно брендам. Поэтому для компаний имеет смысл тщательно разрабатывать стратегию для этого формата контента, тем более что он позволяет «не стоять в очереди» в ленте подписчиков и не ограничивается алгоритмом Instagram.
Контент в сторис для Flint мы создаем по тому же принципу: ищем интересные для целевой аудитории темы, вовлекаем, формируем лояльность и призываем создавать UGC-контент.
Мы сфокусировались на интерактивных форматах и играх с проявлением продукта. При этом используем все возможные инструменты вовлечения, которые дает Instagram: кнопки, ползунки, вопросы, тапы и т.д.
Еще раз про UGC
Пользовательский контент — это божий дар. Он бесплатный, лояльный, креативный, полезный и смешной, а главное — эффективный.
Вот пример, как мы сгенерировали UGC вместе с инфлюенсером, с которым сотрудничает бренд:
Немного работы дизайнера и сторис для нашего аккаунта готовы.
Также на страничке Flint появилась рубрика «среда-соусмания», где каждую среду в сторис заливается контент с историями подписчиков, которые связаны с сухариками с соусом. Аудитория присылает истории по собственному желанию, просто чтобы попасть в подборку сторис любимого бренда.
Мы выбираем 10 самых, на наш взгляд, интересных историй и публикуем, отмечая автора. Выбрать бывает сложно, потому что за неделю мы получаем до 50 подобных отметок.
Результаты
Спустя месяц после того, как мы внесли первые изменения в профиль, мы заметили, что взаимодействие с контентом выросло в несколько раз. А спустя три месяца нам уже удалось создать комьюнити, в которое входит 30 тыс. человек. Аудитория дружит с брендом и друг с другом — они регулярно общаются с Flint в direct, оставляют комментарии под постами и отправляют реакции на stories, а также отвечают друг-другу в комментариях.
Какой вывод мы можем сделать?
Готовы поспорить, каждый из нас, подписываясь на Instagram любимого бренда, отписывался от него уже через неделю. Все привыкли, что аккаунты брендов в соцсетях неинтересные и однообразные, с низкой статистикой и вовлечением. Отчасти так и есть, но их можно трансформировать в те, за которыми хочется следить, с которыми хочется взаимодействовать и вокруг которых будут формироваться комьюнити.