Команда Rakuten Viber спросила украинцев, потребляют ли они или дети в их окружении русскоязычный контент. В опросе приняло участие около 7 тысяч респондентов.
Около половины респондентов (48%) не следят за русскоязычными блоггерами: из них 23% не смотрели их и раньше. 15% смотрят русскоязычных блоггеров и не планируют себя ограничивать. Ответы на вопрос «Смотрите ли вы русскоязычных блоггеров?» распределились следующим образом:
- Иногда смотрю, если нет альтернативы (например, на интересующую меня тему) — 30%;
- Нет, раньше смотрел/-ла, но перестал/-ла — 25%;
- Нет, совсем не смотрю и никогда не смотрел/-ла — 23%;
- Смотрю, но планирую избавиться от этой привычки, найдя наши / иностранные аналоги — 7%;
- Смотрю и не планирую себя ограничивать — 15%.
Украинцы также рассказали, слушают ли они русскоязычную музыку. Каждый пятый респондент (20%) может возвращаться в любимые или старые треки, тогда как 35% — отказались от такой музыки, хотя раньше слушали. На вопрос «Слушаете ли вы русскоязычную музыку / русских артистов?» ответы распределились следующим образом:
- Нет, раньше слушал/-ла, но перестал/-ла — 35%;
- Слушаю очень редко, самые любимые или старые треки — 20%;
- Нет, никогда не слушал/а — 17%;
- Слушаю, только если артист занимает проукраинскую позицию — 13%;
- Слушаю и меня это не смущает — 13%;
- Слушаю, но планирую это изменить — 2%.
Rakuten Viber также спросил украинцев, потребляют ли дети в их окружении русскоязычный контент: 67% опрошенных отметили, что замечали такой контент у детей. Из них 32% стараются ущемлять и объяснять, почему так нельзя. Ответы на вопрос «Потребляют ли дети в вашем окружении русскоязычный контент (музыку или видео)?» распределились следующим образом:
- Да, потребляю, стараюсь ограничивать/объяснять, почему так нельзя — 32%;
- Да, потребляют, но меня это не смущает — 23%;
- Нет, потребляют исключительно украинский и иностранный контент, потому что так хочет ребенок — 18%;
- Очень редко замечал/а подобное, не вижу смысла обращать внимание на единичные случаи — 12%;
- Не знаю подобных случаев — 10%;
- Нет, не потребляют, поскольку не имеют к нему доступа — 5%.
Примечание: методика исследования — анонимный онлайн-опрос, n>7000.