В этом году дизайнеры упаковки должны следовать 7 тенденциям дизайна.
Упаковка — это, образно говоря, слой коммуникации между продуктом и покупателем. Кроме своей практической цели — хранения и защиты продукта, упаковка также должна привлекать внимание к продукту на переполненной полке или в интернет-магазине.
Дизайн упаковки очень важен, 81% потребителей попробовали новый продукт из-за его упаковки, покупателю в среднем требуется около 7 секунд, чтобы принять решение о покупке, а в супермаркете в среднем насчитывается около 20 000 различных продуктов, так что представьте, насколько важна упаковка вашего продукта!
В последние годы в дизайне упаковки наблюдается тенденция к минимализму. Наряду с этим, в настоящее время более жесткие экономические условия и усиление конкуренции приводят к возобновлению использования более заметных шаблонов и иллюстраций, чтобы создать более сильную эмоциональную связь с клиентом и выделиться на фоне конкурентов. Более сложный дизайн упаковки также с большей вероятностью будет распространяться в социальных сетях.
7 модных тенденциях в дизайне упаковки, на которые стоит обратить внимание в 2020 году:
1. Природа
Фото: Darling Clementine
Природные элементы все еще используются в плоском дизайне с более разнообразными цветами.
Фото: Pukka Herbs
Яркие естественные цвета и детали делают чай Pukka выделяющимся на полке.
Изменения климатических условий, негативно влияющих на нас, привело к необходимости использования экологически чистой упаковки. Поэтому не удивительно, что сегодня многие бренды, связанные с продуктами питания, косметикой и не только, хотят, чтобы их продукт считали экологически чистым. Многие производители используют природные материалы для своей упаковки, упаковка из морских водорослей, например. Некоторые компании, такие как Henkel в Индии повторно используют материалы, которые уже использовали, и перерабатывают снова и снова.
Тяга к «экологичности» переносится и на дизайн самой упаковки. Клиенты будут искать бренды с оттенками, которые поощряют естественные тона и ближе к природе. Это наглядно видно на примере дизайна в иллюстрациях Дарлинг Клементины к чайам Мод. Зеленые и коричневые оттенки сочетаются с более яркими и землистыми цветами.
Натуральность, природность видим в привлекательном дизайне узоров для чая Pukka от The Space Creative.
2. Геометрические фигуры
Большие жирные геометрические линии в дизайне упаковки для макарон.
Фото: Laburee
Фото: London Fields Soap Company
Вряд ли «наличие геометрических фигур» можно назвать новой тенденцией. Как и в прошлые годы, ее использование остается актуальным и в 2020 году.
Вот как реализована идея с геометрическими линиями на примере упаковки для макаронных изделий французского кондитера Ladurée. На обложке используются толстые жирные полосы. И наоборот, использование очень тонких линий в черно-белых тонах может создать ощущение ар-деко в упаковке, разработанной One Darnley Road для London Fields Soap Company.
3.Текстуры
Фото: Secretos del Agua
Вырезанная форма пещеры на упаковке Secretos del Agua.
Фото: Dai Nippon Printing
Студия Meteorito получила награду Pentawards 2019 за дизайн многослойной упаковки для рождественской подарочной упаковки Secretos del Agua. Упаковка рассказывает историю о миссии бренда красоты. Наслаивание формы высечки создает водную глубину и впечатление грота как естественного источника воды.
Японская DNP использовала черную матовую полиолефиновую пленку с текстурированным рисунком, чтобы придать пластику ощущение «стекла» в дизайне бутылок Awanama. Они использовали рисунок, который напоминает традиционный японский дизайн хрусталя Satsuma Kiriko, чтобы создать ощущение наследия и роскоши. Инновационный дизайн был отмечен бриллиантовой наградой DOW Packaging Innovation Awards.
4. Металлические и голографические узоры
Фото: Гринфильд
Тиснение фольгой в нетрадиционных цветах придает чаям Гринфильд современный вид.
Фото K11
Абстрактные радужные узоры выделяют K11 как необычный подарок.
Применение узоров в специальных цветах с помощью тиснения фольгой может сделать изделие просто ослепительным на полке. Металлические узоры в золоте и серебре издавна использовались для придания классического стиля таких продуктов, как шоколад, но более яркие металлические и голографические узоры могут понравиться молодым покупателям. Радужные и голографические узоры чаще всего использовались для упаковки косметики, но теперь применяются ко всем видам упаковки, от чая до картофеля фри. Он может создать современный, даже футуристический образ, особенно для эксклюзивных продуктов ограниченного выпуска.
Тиснение фольгой на упаковке чая Greenfield, разработанное Алисой Макаровой, создало образ, который был столь же нов, как и ароматы бренда, выпущенные ограниченным тиражом. Рельефные штампы с двойным лакированием в матовом и глянцевом оттенках играют со светом и тенью, создавая некую ледяную атмосферу.
В Китае «лунные пряники» являются важным подарком во время праздника в середине осени, в 15-й день восьмого лунного месяца, когда полная луна выглядит наиболее красиво. В честь нее принято дарить лунные пряники. Кто не может печь пряники сам, покупают.
Говоря о дизайне упаковки для этого продукта, дизайнеры использовали лазерную голографическую фольгу для создания абстрактных радужных узоров, что сделало продукт K11 просто произведением искусства. Голографические узоры используются даже для самых скромных продуктов. В Австралии Hungry Jacks (Burger King) использовал голографическую упаковку для картофеля-фри.
5. Blur
Фото Kin
Фото Viamic
Тенденция к градиенту широко использовалась в цифровом и печатном дизайне, и теперь она прочно закрепилась и на упаковке на примере банок Kin. Градиенты обеспечивают визуальный интерес и динамизм, не подавляя информацию на упаковке. Градиенты больше не будут рассматриваться как некоторые детали фона. Скорее, градиенты будут использоваться в качестве основного компонента дизайна упаковки.
Ярлыки Ингрид Пиканьол для ассортимента вин Viamic от Jaume Jordà выглядят как размытые абстрактные узоры. Образы поразительно абстрактны и создают яркую индивидуальность самого бренда.
6. Максималистский дизайн
Фото Orphan Barrel Whisky Distilling Co
Фото Star Union
Многие из наблюдаемых нами тенденций демонстрируют новую популярную тенденцию — отход от минимализма для придания дизайну более громкой индивидуальности. Более жесткая конкуренция на физических и виртуальных полках заставляет бренды делать все, чтобы привлечь внимание потребителя.
Этикетка для виски Forager’s Keep, разработанная Грегом Култоном, использует декоративные листовые мотивы, чтобы придать продукту волшебное, почти сказочное чувство веселья.
Вырезы, иллюстрации и надписи, покрывающие большую часть поверхности бутылок бренди, водки и граппа StarUnion не оставляют шансов, что продукты останутся незамеченными, даже если их увидят в маленьком изображении на сайте розничной торговли.
7. Аккуратно структурированные макеты
Фото Blank Corp Hong Kong
Фото Dekoratio
Несмотря на возвращение максимализма, минималистские тенденции с аккуратными, структурированными линиями широко используются в дизайне. Более аккуратно структурированные, упорядоченные макеты становятся основной тенденцией в мире упаковки.
Упаковка SOSOLIFE, разработанная корейской Triangle Studio, использует различные оттенки цвета, чтобы добавить ощущение свежести, необычности и аккуратное расположение фигур.
Упаковка для словацкой линейки специй I Can Spice, разработанная Dekoratio, использует четкую центральную этикетку, но на ярком узорчатом фоне, чтобы придать продукту некую индивидуальность на полке.
Выводы:
В 2020 году дизайнеры будут экспериментировать с цветами, шрифтами, формами, винтажными элементами, металлическими цветами и другими элементами, чтобы удивить зрителей. В дизайне будут доминировать некоторые ключевые тенденции дизайна упаковки, такие как использование природных цветов и типографики, винтажные элементы, геометрические фигуры, эффект металлик и т. д. Эти тенденции помогут товарам выделиться.
Также следует отметить, что 70% потребителей находят цвет, графику и форму наиболее привлекательными аспектами упаковки. 2020 год будет годом, когда основное внимание будет уделено структурному улучшению самой формы продукта путем применения инновационных стратегий. Нельзя не упомянуть об широком использовании «умной упаковки», которая включает использования QR-кодов, чипов NFC, смарт-этикетки, которые можно легко отсканировать с помощью смартфона, чтобы получить точную информацию о продукте. Ожидается, что к 2020 году индустрия интеллектуальной упаковки достигнет 39,7 миллиардов долларов в таких отраслях как продукты питания и напитки, здравоохранение, средства личной гигиены и прочее.
Инновация, которая растет быстрыми темпами, является технология голограммы. В упаковочных тенденциях 2020 года в голографических эффектах будут использоваться уникальные тисненые материалы в сочетании со специальными чернилами и методами печати.