Украинские предприниматели активизируются на международной арене. Они организуют общие стенды на выставках, стартап-павильоны на конференциях, формируют делегации на форумах. На нынешнем Web Summit будет рекордное количество украинцев, а украинский павильон будет едва ли не самым большим на западе. Как подготовиться к международным конференциям, саммитам и форумам? Как построить качественный нетворк, найти клиентов и единомышленников, даже если ты интроверт в седьмом поколении?
Делюсь своим чек-листом подготовки к таким мероприятиям.
- Определиться с целью — почитать проект конкретным людям, представлять компанию, лидгенить, расширять круг знакомых (каких?), проводить кастдев, тестировать идею, рекрутить, генерировать контент для соцсетей, проводить исследования. От цели зависит весь ваш дальнейший план. Без цели, любая конфа превратится в «просто еще один бла-бла ивент»
- С четкой целью легко сформировать стратегию и сфокусироваться. Если ваша цель попасть в проект европейским инвесторам, то тратить время на условную вечеринку с друзьями-украинцами не лучшая идея. Если это многопоточная конференция, определитесь с вашим графиком заранее, иначе упустите немало времени на принятие решения в данный момент.
- Адаптировать все нужные промоматериалы под вашу цель. Что у вас в LinkedIn? Возможно, стоит обновить фото и био на актуальное, забросить несколько постов по вашей теме. Можно приготовить one pager со сжатой инфо, или ждать ваш лендинг/сайт. Там же есть английская версия, да?
- Освежить устную самопрезентацию. Убедитесь, что вы можете коротко рассказать о себе, лучше всего по формуле: кто я? какую проблему я решаю? для кого? каким образом? Например: «Я — фаундер агентства бизнес-коммуникаций. Помогаю предпринимателям и экспертам расти с помощью персонального бренда. Будет больше времени, расширите спич. Помните, самопрезентацию можно и нужно адаптировать с фокусом на нужды конкретного человека напротив.
- Опубликовать пост в своих соцсетях с информацией о том, что вы собираетесь на конкретный ивент, саммит, конференцию. Так вы узнаете, кто из вашего нетворка тоже собирается приобщиться. Это возможность углубить отношения с единомышленниками, найти идеи для коллаборации и как минимум отранжировать «своих». То же касается всяческих чатов, комьюнити и бизнес-клубов. Напишите туда тоже. Даже если никто не отзовется, все по крайней мере узнают, куда вы собираетесь. Это тоже поле для потенциального сотрудничества.
- Присмотреться к национальным стендам. Если мы говорим о большой международной конференции, обычно там будет украинский стенд. Это может быть точкой отсчета для вашего нетворкинга и общих возможностей. Кроме того, на таких ивентах, часто бывает намного легче добраться до людей, которых редко «выдернешь» в Украине.
- Составить список людей, компаний, организаций, к которым вы хотите добраться. Если это топ-персона, можно обмыслить креативный метод знакомства. Что это будет — яркий вопрос Q&A сессии, приглашение на интервью или вручение подарка? Импровизируем! Стандартный способ — попытаться назначить встречу заранее. Иногда такая возможность есть в аппках конференций, но старый добрый LinkedIn и Facebook тоже гуд.
- Продумать «крючок» для нетворкинга. Это будет совет для интровертов, которым сложно просто подходить к незнакомцам и энергично знакомиться. Придумайте цель/большую идею, которая позволит вам «безопасно» подойти хоть к Илону Маску. Хотя нет. К нему мы подходить не хотим 🙂 Что это может быть? Мой любимый способ — исследование. Что вы хотели бы поресерчить? Какая информация была бы вам интересна и полезна? Я, например, расспрашиваю о маркетинге, пиаре и персональном брендинге. Эта информация ложится в мои колонки в медиа и посты в соцсетях. Ну я же бывшая журналистка, поэтому контентом не разбрасываюсь.
- Нетворкать с фокусом на другого человека. Советую задавать побольше вопросов вашим визави. Во-первых, люди расцветают. Те, кто щекочет им Эго обычно запоминаются чисто на подсознательном уровне. Во-вторых, у собеседника органично возникнет желание в какой-то момент у вас спросить — так ты чем занимаешься. Это уже ваше звездное время, ведь не вы «набросились» на человека со своей самопрезентацией, а вас пригласили. Feel the difference, как говорится. Еще один лайфхак — завершайте беседу простым вопросом: «С кем ты советуешь мне пообщаться здесь?». Это еще один способ расширять свой нетворок бесконечно. Согласитесь, гораздо проще подойти к незнакомому человеку с фразой, что ваш общий контакт рекомендовал вам познакомиться.
- Сгенерировать кьюар коды, которые будут вести на основные соцсети, сайт, one pager и сохраните в фотоленту телефона. Не отпускайте нового знакомого, пока он не отсканирует и не прибавится вам в друзья. Если в ходе разговора вы о чем-то договорились, советую прямо в моменте фиксировать пункты и отправлять в директ. После инвента вам будет проще вернуться ко всем обещаниям на качественно фоллоуапнуть.
- Позаботиться о своем visibility. Особенно на международных конференциях. Все мы транслируем Украину, поэтому для меня, например, большая гордость подчеркнуть свою национальную идентичность свитшотом с гербом или желто-голубым луком. Это как минимум + 1 тема для нетворкинга о Brave Ukrainians.
- Оставить людям маячки. Простой способ запомниться — искренне подарить какую-нибудь мелочь после знакомства. Может быть, это будет значок с украинским флагом?
- Генерировать контент на конференции. Делитесь впечатлениями в соцсетях, фотографируйтесь с новыми знакомыми и выкладывайте посты с их тегами — это еще один способ запомниться и качественно фоллоуапнуть после. Кроме того, помните, что ваша аудитория может быть не только на самом ивенте, но и в соцсетях и внимательно следить за вашими перемещениями, мнениями и инсайтами. Побалуйте ее отборным контентом.
- Не игнорировать места неформального общения. Понимаю, иногда после насыщенного дня на ногах хочется забиться в номер и вытянуться на постели. Впрочем, вечеринки и другие side-ивенты, обычно создаваемые в параллель с основным мероприятием — часто становятся источником неожиданных и интересных знакомств.
- Кайфовать! Благодаря храбрым ВСУ, у нас есть возможность продолжать развивать свой бизнес, поражать мир своими идеями и привлекать внимание к Украине — своими возможностями, своими проектами и своей отчаянной жаждой жизни!