На плечи владельца малого бизнеса ложится много задач, но некоторые о маркетинге думают в последнюю очередь — и зря! В любом случае, вот 10 вещей, которые вам стоит проверить, если вы владелец малого бизнеса.
1.Стратегия и план маркетинга
Без бизнес-плана сложно (читать «невозможно») хорошо стартовать в бизнесе и точно так же с маркетингом. Если вы хотите успеха, проверьте есть ли у вас четкая стратегия и план по тому, как и что вы будете делать для того, чтобы это работало на «ура!»
2. Сайт компании
Если у вас его нет, то немедленно сделайте, а если есть, то проверьте хорош ли он для того, чтобы привлечь новых покупателей, а старые снова что-то у вас купили. Готовя контент для сайта, сразу думайте о SEO, поисковую оптимизацию.
3. Социальные сети
С помощью SMM можно сделать свой бизнес довольно успешным, поэтому не стоит забывать о социальных сетях, правильная стратегия и контент-план подарит вам новых довольных клиентов.
4. Контент-маркетинг
НЕ стесняйтесь рассказывать клиентам о своих успехах, а может и о поражениях. Формулируйте эмоциональные связи с клиентами, их будет не так просто разорвать. Рассказывайте истории, вдохновляйте, живите вместе с ними. Качественный контент поможет вам привлечь, обучить и сохранить своих клиентов, поэтому не пренебрегайте им ни минутой дольше.
5. Видео-контент
Это отличное решение, если вы хотите, чтобы клиенты вам доверяли, как и с контент-маркетингом, видео покажет вас и ваше настроение, опыт. Еще прекрасным решением будут отзывы от клиентов — письменные легко подделать, а вот видео вызовут меньше подозрений, ведь по клиентам будет сразу видно честность.
6. База клиентов
Подумайте, в каком состоянии вы храните один из самых ценных активов компании — свою клиентскую базу. Если все контакты скрываются в вашей собственной почтовом ящике или в excel, может быть, именно сейчас настало время, чтобы все упорядочить.
7. E-mail маркетинг
Этот и верхний пункты очень похожи. Рассылки — один из самых дешевых способов контактировать с клиентами и получать желаемый результат. Но в этом деле важно не количество, а качество, ведь стать спамом может каждый, а подготовить действительно интересный и полезный письмо не так уж и просто
8. Контроль качества обслуживания
Теперь у клиентов есть масса возможностей оставить плохой отзыв, который вы может и не сможете убрать. Для вас главное первым услышать чем клиент недоволен и исправить ситуацию.
9. Польза
Дайте своим потенциальным клиентам что-то полезное, к примеру интересный материал с Вашего сайта после короткой регистрации (книгу, пособие, инфографику или откройте доступ к учебным видео итд).
10. Корпоративная социальная ответственность (КСО)
Делать что-то полезное можно не только для потенциальных клиентов с чисто приземленных мотивов. Заработайте себе долгосрочное преимущество в глазах широкой аудитории (своих стейкхолдеров) через добрые и полезные дела. КСО не стоит путать с благотворительностью, поэтому стоит заранее запланировать, на какие именно направления компания направит свои усилия.