Интернет маркетинг — это маркетинг продуктов или услуг с использованием цифровых (интернет) технологий, в основном в интернете, но также включая смартфоны, медийную рекламу и любые другие цифровые носители.
Развитие интернет-маркетинга с 1990-х и 2000-х годов изменило способ, которым бренды и компании используют технологии для маркетинга. Поскольку цифровые платформы все чаще включаются в маркетинговые планы и повседневную жизнь, а люди используют цифровые устройства вместо физических магазинов, кампании цифрового маркетинга становятся все более распространенными и эффективными.
Методы интернет маркетинга, такие как поисковая оптимизация (SEO), маркетинг в поисковых системах (SEM), контент-маркетинг, маркетинг влияния, автоматизация контента, маркетинг на основе данных, маркетинг в электронной коммерции, маркетинг в социальных сетях (SMM), социальные сети оптимизация (SMO), прямой маркетинг по электронной почте, медийная реклама, электронные книги, оптические диски и игры становятся все более распространенными в нашей прогрессивной технологии. Фактически, интернет маркетинг правильно называть цифровой (диджитал) маркетинг, так как в настоящее время он распространяется на каналы, не относящиеся к интернету, которые предоставляют цифровые медиа, такие как мобильные телефоны (SMS и MMS), обратный вызов и удерживаемые мобильные мелодии вызова. По сути, это расширение каналов, не относящихся к интернету, помогает дифференцировать цифровой (диджитал) маркетинг от онлайн-маркетинга, еще один универсальный термин для упомянутых выше методов маркетинга, которые строго происходят в Интернете.
Интернет в наше время — глобальный электронный рынок, где можно не только общаться, но и совершать успешные сделки, проводить платежи. Информация во всемирной сети очень быстро распространяется и усваивается, поэтому она широко используется для рекламы своей компании, товаров и т.д. Интернет-маркетинг повышает посещаемость сайта, позволяет быстро найти целевую аудиторию, благодаря чему каждый уважающий себя человек создаёт если не крупный портал, то хотя бы одностраничник (целевая страница для продвижения продукта) или блог для рекламы своей продукции.
Комплексный интернет-маркетинг состоит из следующих мероприятий:
- привлечение целевого трафика;
- улучшение конверсии — условий для того, чтобы пользователь совершил то или иное действие, например, заказал товар;
- как результат — потенциальные покупатели становятся клиентами.
Существуют много инструментов интернет-маркетинга, мы выделим 10 наиболее проверенных и успешных:
SMM — Social Media Marketing
Этот инструмент стоит поставить на первое место среди других способов интернет-маркетинга. В социальных сетях легко найти людей в зависимости от их интересов, увлечений, возраста, создать сообщество и информировать посетителей о самых разных новинках. Реклама, которая размещается на этих ресурсах, обычно ненавязчивая и направлена на целевую аудиторию, которая подбирается по очень многим параметрам. Соцсети адаптированы под мобильные телефоны, поэтому с них очень легко собирать трафик.
SEO-оптимизация
Помогает повысить продажи, сделать бренд популярнее и увеличить доход. В первую очередь ваш сайт высоко ранжируется поисковыми системами, и однажды выполненная раскрутка долгое время будет приносить вам выгоду. Аудитория начнёт лучше доверять интернет-ресурсу, который появляется на первых страницах выдачи, количество клиентов увеличится, и при грамотном наполнении сайта вы всегда будете на вершине результатов выдачи.
Контекстная реклама
Эффективный способ повышения продаж. Вы выбираете аудиторию по возрасту, интересам, географическому расположению, интересам и многим другим параметрам. Более всего распространена сейчас Google Adwords и Яндекс Директ, но есть и альтернатива в виде самого старой и надёжной системы — Begun. Независимо от сервиса благодаря контекстной рекламе к вам придёт именно тот пользователь, которому интересен ваш товар или услуга.
Баннерная реклама
Все мы видели анимированные изображения с рекламным текстом и гиперссылкой на сайт рекламодателя. Часто они мерцают и занимают большую часть экрана. Это и есть баннерная реклама, с помощью которой можно эффективно донести до целевой аудитории информацию о продукте.
E-mail маркетинг
Установить двустороннюю связь между предпринимателем и потребителем очень эффективно при помощи e-mail маркетинга. Каждому клиенту индивидуально приходят электронные сообщения о компании, деятельности фирмы, новых товарах в интернет-магазине и т.д. Затраты на такую рекламу минимальные, при помощи обратной связи можно отслеживать реакцию пользователей. Ясно, что подготовка качественной рекламной рассылки — ключевой этап всего процесса.
SMS-маркетинг
Похожий инструмент рекламы, но рассылки делаются по SMS и только тем пользователям, которые ждут и согласны получать такие сообщения. Спама здесь быть не может или он минимальный, так как операторы сотовой связи активно с ним борются. Наиболее эффективная рассылка та, которая составлена во время действия программы лояльности и предполагающая использование скидочных или бонусных карт. Клиенты, заинтересованные в вашей продукции, заполняют специальные анкеты и дают согласие на получение рассылок по SMS (и если желают, по электронной почте).
Ведение блога
С помощью него можно объединять пользователей в тематические союзы, публиковать и обновлять информацию о вашей компании или товарах, найти новых потребителей. Удобная площадка для общения с аудиторией и получения отзывов.
Видео-маркетинг
Эффективность этого инструмента доказана временем. Сейчас создать видео-ролик может любой желающий, а потом распространять его посредством e-mail-рассылки или размещения на видеохостингах вроде Youtube, Rutube. Маленькие видео можно загружать в Instagram. Особенно эффективно продвигать с помощью видео интернет-магазин, ведь оно лучше помогает понять особенности того или иного продукта, последовательность выполнения заказа и т. д. Тем более визуальный контент всегда легче воспринимается, чем большой текстовый блок.
Ремаркетинг и ретаргетинг
Ремаркетинг — инструмент Google AdWords, ретаргетинг — Яндекс Директ. Оба представляют собой контекстную рекламу, которая показывается пользователям, уже побывавшим на вашем сайте. Очень действенный инструмент для увеличения продаж. Интернет-магазин, в котором настроен ретаргетинг, будет показывать ссылки на товары везде, где вы находитесь в интернете. Возможно, вы положили продукт в корзину, что-то вас отвлекло, вы нажали на крестик. Но эти рекламные механизмы напомнят вам о сделанном выборе.
Event marketing (событийный маркетинг)
Так называется продвижение продукта с помощью определённых мероприятий: вебинаров, форумов, семинаров. Между потребителем и брендом налаживается эмоциональный контакт, клиент получает всю необходимую информацию о товаре или услуге. Однако тут как нигде важен процесс: определение целевой аудитории, целей, задач, времени, места и т. д., умение преподнести информацию о бренде. Основные составляющие любого события: анонс (информирование), его проведение и информационная волна (послевкусие).
Сейчас распространён комплексный интернет-маркетинг, то есть использование нескольких инструментов на разных этапах. Например, спрос удобно формировать с помощью контекстной рекламы, а трафик лучше всего генерируется посредством SEO. Email- и SMS-маркетинг помогают при работе с клиентами, которые уже удостоверились в качестве вашего продукта и заинтересованы в дальнейших покупках.