Случается, Facebook блокирует рекламные аккаунты или полностью бизнес-менеджеры. Дело неприятное, потому что пользователь (клиент) теряет время и деньги, но в большинстве случаев — поправимое.
Далее мы рассмотрим почему Facebook делает блокировки, как этого избежать и что делать, если неприятность уже произошла.
Кто виноват и почему
В Facebook миллионы рекламных аккаунтов, которые он блокирует автоматически или руками своих сотрудников. По статистике автоматическая блокировка происходит довольно часто и вернуть аккаунт не составит труда. А вот если до вас добрался своими ручонками модератор — это уже проблема и тут придется постараться.
Существуют несколько групп причин блокировки:
- Нарушения, связанные с аккаунтом, страной регистрации и платежными системами;
- Нарушения, связанные с объявлениями и рекламными кампаниями. Реклама не должна содержать контент для взрослых. Сюда относятся изображения обнаженных частей тела, людей в непристойных позах, а также действий, являющихся чрезмерно откровенными или сексуально провокационным;
- Нарушение авторских прав;
- Несоответствия посадочных страниц сайтов;
- Негласные правила, о которых узнают уже после блокировки.
Так выглядит заблокированный аккаунт в разделе о качестве:
Также причиной может стать отсутствие двухфакторной аутентификации, которую Фейсбук настоятельно рекомендует включать в аккаунте.
Рассмотрим по порядку и подробнее.
Платежи и аккаунты
Наиболее распространенная причина блокировки — некорректные действия с платежами. Например, фамилия на карте не совпадает с той, что зарегистрирована в кабинете. Это же относится и к случаю, если находитесь в не той стране, что зарегистрированы.
Также Facebook начинает подозревать каждый раз, когда вы меняете способ оплаты. Например, два года пользовались Пэй Пэл, а потом вдруг решили оплатить картой.
Увеличение рекламного бюджета — также повод к подозрению. Это работает не со всеми и не каждый раз, возможно, дело в нескольких факторах одновременно, но тратить больше 500$ в сутки рекомендуется только после постепенного увеличения расходов.
Объявления
Не копите у себя в аккаунте старые объявления, отклоненные модераторами. Иногда система просматривает их, повторно отклоняет и блокирует аккаунты, где они скапливаются.
Также некоторую угрозу представляют админы, у которых плохая карма относительно Фейсбука. Особенно это актуально если привлекаете к настройке рекламы сторонних специалистов. Неизвестно, что он делал в прошлой жизни, поэтому лучше открывать доступ для администраторов с новыми аккаунтами.
Запускайте рекламу не ранее чем через 2-3 недели после создания личного аккаунта. Фейсбук не любит коммерческих фейковых пользователей. Ведите себя как обычный человек, добавляйте фото и друзей.
Составляя объявления, будьте аккуратны со всем, что касается алкоголя, курения, оружия, товаров для взрослых и т.п. Система может забанить за любую подозрительную картинку. Это же относится к вопросам внешности, религии, национальности, расы, пола, возраста, физических недостатков и т.д.
Также не рекомендуется писать текст с ошибками, двусмысленностями и использовать картинки плохого качества.
Посадочные страницы
Если посадочная страница не соответствует объявлению — аккаунт могут заблокировать. Например, рекламируете пончики, а по ссылке — казино. Ничего хорошего от такого обмана не ждите. Также не нужно использовать редиректы, они запрещены правилами соцсети, и раздражают пользователей, как и сайты с автозапуском музыки и видео, закачкой файлов, всплывающими окнами и пуш-апами.
Бан можно получить за некорректный сбор пользовательской информации и нарушение конфиденциальности и фейковые страницы в виде картинок или PDF.
Также иногда блокировка происходит по ошибке, в таком случает восстановление происходит быстро. Хотя с ситуацией в мире с Covid-19 даже такая разблокировка может затянутся.
Как разблокировать аккаунт?
Чтобы понять, что делать, нужно определить причину блокировки. Узнать ее можно из сообщения Фейсбука в аккаунте или на почте.
Если заблокировали рекламный аккаунт или весь бизнес менеджер переходим в раздел «качество аккаунта» по ссылке business.facebook.com/accountquality и нажимаем запросить проверку.
Такой запрос будет отправлен во внутренний отдел правил и политик. Вы переходите по сообщению, отвечаете на вопросы и ждете результата. И нужно его дождаться, так как параллельные обращения в техподдержку по другим каналам вам ничем не помогут пока не будет ответа от отдела правил и политик.
Ответ с результатами проверки вы получите на вашу электронную почту которая привязана к вашему профилю (проверяйте так же в разделе «Спам») или в кабинете здесь: business.facebook.com/support. Смотрите также в самом разделе «качество аккаунта».
Вот такой ответ прислали нам в сервис генерации лидов Newlead.market по истечению 5! дней. Аккаунт был заблокирован по ошибке.
Но так происходит не всегда, бывает просто блокируют и не уведомляют дополнительно. Чтобы связаться с администрацией потребуется затратить некоторые усилия. На Фейсбуке есть форма:
Ее придется заполнить, там будет запрос на адрес, данные владельца и просьба предоставить информацию. Туда вы пишете свою просьбу разблокировать и указываете причину блокировки (если она есть) и ждете, когда аккаунт разблокируют.
Еще один способ разблокировки аккаунта — письмо в поддержку на странице facebook.com/business/help.
Или оставить свой крик о помощи прямо на странице техподдержки — то есть в сообщения в чат техподдержки:
После завершения чата вас попросят поделиться своим опытом здесь: fb.me/22cUe9lTM8C0jmE
Полезная информация
Имейте ввиду, что подобные вопросы решают по мере поступления в режиме живой очереди. В данный момент из-за Ковида время рассмотрения запросов увеличено. Для лучшего понимания ситуации, ознакомьтесь с данными ресурсами.
- Про задержки в проверке: тут
- Про правила рекламной деятельности: тут
- Справочный центр Facebook Business тут
- Про нормы сообщества: тут
- Про политику использования данных: тут
- Контент для взрослых: тут
- Что такое двухфакторная аутентификация и как она работает в Facebook? тут
- Как подключить опцию двухфакторной аутентификации для усиления защиты вашего Бизнес Менеджера: тут
- Бесплатные онлайн курсы для рекламодателей Facebook: тут, которые позволят вам получить всю необходимую информацию по рекламе в Facebook и Instagram.
Если ничего не помогло
Аккаунты не восстанавливают, если вы нарушили чьи-то авторские права или направляете рекламу на редирект. В таких случаях проще создать новый аккаунт. Скорее всего вам ответят, что заблокировали за мошенничество, и решение является окончательным.
Если же у вас не было серьезных проступков, можно продолжить общение с техподдержкой, писать письма и напоминать о себе, но не подряд и не за короткое время, так как это не ускорит дело.
Ни в коем случае не рекомендуем заводить новый аккаунт и делать то же самое за что вас уже заблокировали, или рекламировать тот же сайт. Особенно это актуально если бан выдали за проблемы с сайтом, скрипты и т.п. После повторной блокировки шанс на восстановление сводится к нулю.
Выводы
Шанс восстановить аккаунт есть, если вы не сделали серьезных ошибок. Если же вам написали, что «все пропало», принято окончательное решение, то рекомендуем внимательно относиться к правилам, работать аккуратно и не доводить до блокировки.