Реклама на YouTube существенно отличается от платной рекламы в Google или в социальных сетях. Каждый рекламный формат служит определенной цели. Давайте разберемся как выбрать, какие их преимущества и недостатки.
Существует три основных типа видео объявлений на YouTube, в которые вы можете выбрать и инвестировать свой бюджет: Preroll, Bumpers и TrueView.
1. Pre-Roll
Рекламные объявления Preroll — это видеообъявления, которые запускаются до запуска обычного видео на YouTube. Предварительная реклама обычно длится 15, 30 или 60 секунд, и ее нельзя пропустить, поэтому зрители должны подождать, пока реклама не будет воспроизведена полностью, прежде чем они смогут посмотреть выбранное видео. Рекламодатели платят только тогда, когда пользователь нажимает на объявление.
Видео Pre-Roll объявления оплачиваются за клик. В то время как видео объявления TrueView лучше всего подходят для брендинга и просмотра видео, рекламные ролики Pre-Roll идеально подходят для рекламных кампаний от продаж фотоальбомов до продажи одежды. Интересно отметить, что исследования показывают, что, хотя объявления Preroll оказывают большее влияние на общее количество показов, объявления TrueView имеют заметное преимущество по сравнению с Preroll с точки зрения оплачиваемых показов, что дает в 2,8 раза более высокую эффективность в областях привлечения аудитории и воздействия. Кроме того, у объявлений Preroll, как правило, более высокая цена за клик, чем у объявлений TrueView, а уровни ресурсов для объявлений Preroll обычно ниже, что означает, что наиболее предпочтительные места размещения объявлений (в видео или на каналах) обычно имеют более высокую цену.
2. Bumpers
Бамперы имеют длину 6 секунд. Они не допускают «пропуска», как объявления до ролика, но платят за просмотр, как объявления TrueView. Они также дешевле за просмотр, чем реклама TrueView. Кроме того, согласно исследованию, проведенному Google, они приводят к «значительному увеличению количества отзывов объявлений». Как и реклама TrueView, бамперы могут включать в себя параметр перехода по клику, но они оптимизированы и наиболее эффективны для просмотра.
3. TrueView Ads
Реклама TrueView — это тип видео объявлений на YouTube при котором выплатите тогда, когда вашу рекламу просмотрели или каким-то образом взаимодействовали (например, нажимая на клик). Рекламодатели сами определяют какой вид рекламы им подходит лучше всего, и платят только тогда, когда реклама просматривается в течении как минимум 30 секунд или до конца показа. Это удобно и рекламодателю, и пользователю. Существует кнопка «Пропустить», если ролик очень длинный и пользователь не заинтересован смотреть его далее. У YouTube есть свои требования относительно длительности показа рекламы на TrueView (от 12 секунд до 6 минут), а рекламные объявления TrueView, которые можно пропустить, должны идти в течении 15-20 секунд.
Существует три типа рекламных объявлений TrueView: in-Srteam Ad, in-Search Ad, in-Display Ad.
In-Stream
Реклама In-Stream показывается вначале видео (в середине или конце). После начального просмотра (несколько секунд), зритель сам решает смотреть его дальше или «пропустить». Оплата происходит только тогда, когда зритель досмотрит ролик до конца. По данным немецкой маркетинговой фирмы CaptchaAd, 78% рекламы In-Stream пропускается пользователями. Это означает, что при планировании показов вы можете рассчитывать, что только 20% вашей целевой аудитории будут смотреть ваше объявление до конца.
In-Search
Данный тип рекламы отображается в поисковике — видео сверху (может справа). Для примера можно ввести слово на запрос — «ipad» в поиске Youtube, посмотрим, как выглядит эта реклама.
In Display (или Video Discovery ads)
Эти объявления на YouTube показываются в поисковике, связанных видео, страницах просмотра Google в виде миниатюрного изображения и рекламного текста.
In-Display Ads обычно дает вам больше количества просмотров ваших видео на YouTube. Основное различие между in-Display Ad и in-Srteam Ad заключается в том, где они показываются — реклама In-Stream будет показываться как ролик (то есть перед другими видео) для других видео YouTube. In-Display будет отображаться рядом с контентом на YouTube и через контекстно-медийную сеть Google. Кроме того, следует отметить, что-то, какой формат дает вам наибольшее количество показов / просмотров, также будет зависеть от вашего таргетинга и того, как вы решите показывать объявления своим потенциальным клиентам.
Эти объявления появились тогда, когда вы выполнили поиск на YouTube:
Когда пользователь нажимает на рекламное объявление, в правом столбце появляется место, где можно увидеть дополнительное рекламное объявление.
Данный формат подходит для тестовых рекламных кампаний, когда еще не четко сформулированы цели видеорекламы. Поскольку рекламодатель оплачивает лишь клики по рекламному видео, это дает определенную страховку от того, что вы потратитесь на ненужные показы.
Почему вы должны использовать In-Display Ads?
- Они легко получают одобрение. Когда люди нажимают на ваше объявление, они попадают на ваш канал или страницу просмотра, а не на целевую страницу. Это означает, что типичные и довольно строгие требования к целевой странице AdWords не применяются. Конечно, вы все равно должны соблюдать общие правила сообщества Youtube.
- Они гибкие. Когда кто-то находится на вашей странице просмотра, вы можете отправить его по любой ссылке в поле описания под вашим видео, включая партнерские ссылки. Конечно, вы также можете использовать аннотации в своем видео, чтобы отправить их на свой сайт.
- Их легко масштабировать. При таргетинге на ключевые слова вы можете легче охватить большую аудиторию по сравнению с таргетингом на места размещения (уникальные ссылки на видео). Конечно, это зависит от целей вашей кампании, какой метод таргетинга является наилучшим, но, если вы хотите перейти на «досягаемость» — «reach», тогда реклама In-Display Ads отличный вариант.
- Как правило, они хорошо конвертируются, потому что, когда кто-то сознательно сделал выбор, чтобы посмотреть ваше объявление (имеется в виду, что он нажал на миниатюру), он гораздо охотнее делает следующий шаг и подписывается на любое ваше удивительное предложение.
Примечательно, то что Google поощряет своих рекламодателей за создание наиболее конверсионных рекламных компаний с высоким рейтингом. Поощрение состоит в том, что его могут показывать не только в начале списка видео, но и в конце. Это приятный возможный бонус от Google.
Нововведения YouTube
В конце прошлого года, в августе 2018 YouTube ввел опцию «неотключаемой рекламы» в видеороликах. Раньше неотключаемая реклама была доступна только для избранных партнёров. Эту рекламу теперь зритель не сможет просто «пропустить». Многие пользователи были не очень довольны новым нововведением. Авторы видеороликов смогут отслеживать поведение зрителей и их реакцию на новый формат «неотключаемой рекламы».
YouTube и Google AdWords
Доступная через Google AdWords, TrueView придает маркетинговой стратегии гибкость, которая так необходима для результативного привлечения новой аудитории.
В интернете существуют множество подобных инструкций о том, как запустить и настроить рекламу на YouTube, мы не будет о них сейчас говорить. После создания и настройки вашей рекламной компании вы можете связать ваш YouTube канал с Google AdWords. Можно связать несколько аккаунтов Google AdWords с одним каналом YouTube и наоборот. Вы можете создать объявления, которые будут появляться перед видео или рядом с видео.
Связь с Google AdWords даст вам возможность видеть полную статистику о просмотрах ваших рекламных роликах и взаимодействие с аудиторией. Детально изучить аналитику видеорекламы поможет YouTube Analytics. Относительно бюджета на рекламу, вы можете заплатить столько, сколько захотите, здесь нет нижних ограничений, нижней границы. В любой момент вы можете изменить свое объявление и настройки по таргетингу, изменить бюджет. Также в любой момент вы можете завершить компанию.