Netflix — крупнейший в мире сервис потокового видео по подписке. Известно, что компания начинала как простой сервис проката DVD на дому. В конце 2021 года этот гигант нарастил 26 миллионов новых пользователей, увеличив свою абонентскую базу до 222 миллионов подписчиков. Рекордный рост был связан с тем, что миллионы людей были вынуждены сидеть дома из-за карантинных ограничений, введенных в разных странах. Состояние Netflix продолжало расти во время пандемии, его чистая прибыль за год составила — $5,1 млрд.
Netflix по-прежнему пользуется лояльностью зрителей во всем мире. Несмотря на жесткую конкуренцию с такими мировыми крупными игроками, как Amazon, Paramount и Disney, Netflix продолжает расширять свою сеть во всех странах и регионах.
Как же компании удается сохранят лидирующие позиции на протяжении многих лет, несмотря на то, что конкурирующие компании стремительно ее догоняют?
Давайте рассмотрим действия Netflix по формированию своей стратегии по связям с общественностью.
1. Разрушая стереотипы
Наиболее важным фактором успеха Netflix является то, как люди изменили свой подход к просмотру фильмов и телевидения в целом. Компания изменила то, как люди потребляют медиа, предоставив людям возможность выбирать, что, как и когда они хотят смотреть. Netflix разрушил «власть» голливудских студий, и предложил множество вариантов развлечений.
Контент на Netflix позволяет людям смотреть свои передачи мгновенно и в любое время. Они также могут «сутками» смотреть свои любимые шоу. Netflix дал зрителям то, что они хотели — способ контролировать то, что они смотрят. В Интернете есть целый мир контента, и Netflix помог создать способ поиска всего этого. Также нет рекламы, прерывающей программы, что делает его уникальным для традиционного способа просмотра телевизора.
Постоянно внедряя инновации и всегда предлагая уникальные предложения, Netflix продолжает удерживать своих клиентов и заставлять их выбирать свои услуги. Недавно компания запустила игровые приложения, доступные только для их клиентов. Эта культура инноваций является движущей силой успеха компании. Она заключается в том, чтобы всегда производить услуги и контент, исходя из предпочтений клиентов.
2. Быстрое и открытое решение общественных проблем
Как и в любой другой организации или компании, всегда будут проблемы, которые могут вызвать негативную реакцию на их бренд. Netflix — глобальная компания с международной аудиторией. В Интернете так много информации и мнений о компании и ее продуктах. Любая проблема может стать вирусной, если ее не решить, и постепенно может перерасти в проблему, которая станет ассоциироваться с брендом.
В 2021 году известный американский комик Дэйв Чаппель получил большую критику в свой адрес из-за своих шуток о «гендере» в одном из своих шоу, транслируемых на Netflix. Его комедийное шоу стали называть «унизительным и вредным» для общества.
На фоне протестов и отставок, директор по контенту компании Тед Сарандос, защитил высказывания комика на основании свободы выражения и творческой свободы. На протяжении всего процесса компания оставалась открытой и прозрачной в отношении причин своих решений. Многомилионная аудитория подписчиков компании может принимать собственные обоснованные решения о том, как компания ведет свои дела с общественностью.
3. Защита свободы слова и инклюзивности
Известная стратегия Netflix по связям с общественностью предусматривает свободу выражения своего мнения, разнообразие культур и инклюзивность. Благодаря своему международному охвату у них есть широкий спектр программ, направленных на продвижение мультикультурного мирового контента. Программы охватывают разные жанры с глобальными темами.
Команда Netflix работает над тем, чтобы их программы точно отражали различные мнения, творчество, религии, культуры, расы, гендерные выражения, сексуальную ориентацию и идентичность. С таким разнообразием их контента, они могут охватить более широкую аудиторию.
Защита свободы мнения — это способ Netflix убедиться, что у каждого есть возможность быть самим собой в медиапространстве. Этот шаг направлен не на то, чтобы сделать людей другими, чтобы контент стал более интересным, а на то, чтобы позволить людям быть самими собой. Пропаганда инклюзивности делает все, чтобы голос каждого был услышан.
4. Продвижение глобальных культур и контента
Netflix, возможно, начал свой путь как американская компания, но, сосредоточившись на разнообразии и инклюзивности, компания превратилась в международную. По мере того, как Netflix расширяет свою сеть подписчиков, он распространяет информацию и знания о разных культурах. Впервые зрители видят так много международных программ, которые производятся на одной доступной платформе. Несомненно, это было огромным событием для мировых культур в целом.
Два примера — собственное производство Netflix — южнокорейский мегахит Squid Game и испанский триллер Money Heist. Сериал ужасов «Игра в кальмара» оказался чрезвычайно популярным, поскольку зрители во всем мире были поглощены актуальными темами морального конфликта и человеческого инстинкта выживания.
Испанский телесериал, криминальная драма — «Ограбление денег» (La casa de papel), затрагивала вопросы жадности и предательства, актуальные темы, которые сделали его хитом. Сериал получил несколько наград, в том числе лучший драматический сериал на 46-й Международной премии «Эмми».
Создавая различные культурные жанры развлечений, Netflix закрепил свою позицию в разного рода сообществах и слоях населения. В то же время такое продвижение мультикультурного контента напрямую резонирует с широким спектром национальностей и этнических групп.
Netflix продолжил создавать обширные каталоги потокового контента из разных регионов и континентов, привлекая в них аудиторию. А с переходом на региональный контент компания также увеличила инвестиции в местную индустрию развлечений. От Юго-Восточной Азии до африканского континента Netflix расширил свой контент культурным разнообразием в зависимости от своего географического положения.
Компания также предоставляет новую платформу для кинематографистов и художников, чтобы они могли самовыражаться, одновременно развивая свои отрасли в регионе.
5. Пропаганда корпоративной культуры сотрудниками
Гигант потокового вещания Netflix стал одной из самых привлекательных компаний с точки зрения корпоративной культуры и управления персоналом. Неограниченный отпуск. Нет дресс-кода. Согласие на расходы не требуется. А если вы критикуете компанию, вас могут наградить продвижением по службе.
Многие из тех, кто работает в Netflix ценят компания за ее открытую политику. Netflix известен своей культурой открытости и один из их ключевых принципов — говорите о человеке только то, что вы скажете ему в лицо. Фактически, компания сама поощряет своих сотрудников высказывать свое мнения и избегать каких-либо предрассудков. Такой смелой директивой компания поддерживает своих сотрудников, чтобы они приняли культуру продвижения инноваций в своих рядах.
Генеральный директор Netflix Рид Хастингс уже написал книгу: «Правила без правил» о компании, чья корпоративная культура и методы управления часто считались жестокими или механическими. В расследовании Wall Street Journal 2018 года, в ходе которого газета поговорила с 70 нынешними и бывшими сотрудниками Netflix, культура компании иногда описывалась как безжалостная и прозрачная «до дисфункции».
Один из примеров культуры «свободы и ответственности», который она привела, заключается в том, что у компании нет политики в отношении расходов или того, кто может подписывать контракты. «У людей много свободы в принятии решений. У каждого сотрудника есть кредитная карта, и они принимают решения о том, как они тратят деньги.
Лучший способ создать свой бренд — через своих сотрудников. Люди хотят работать в компаниях с хорошей культурой. Сотрудники Netflix являются лучшими защитниками бренда компании. Тактика компании разная, но все равно эффективная. Вот почему Netflix активно связывает сотрудников с компанией. Они превратили своих сотрудников в своих открытых защитников и приверженцев, от агентов по работе с клиентами до рекрутеров. И самое приятное то, что они все довольны этим беспрецедентным уровнем прозрачности.
Netflix сегодня
В настоящее время Netflix активно экспериментирует с другим новым источником дохода: играми. Компания недавно приобрела игровую студию Night School и разработала игры на основе своей собственной интеллектуальной собственности, такие как популярное шоу «Очень странные дела».
Как и ожидалось, Netflix заявляет, что расширит свой портфель игр в 2022 году, возможно, даже включив в него франшизы, созданные не на Netflix.
Вместо выводов:
Связи с общественностью и ответственность компаний — часть бизнеса, которую часто упускают из виду. Поскольку будущее средств массовой информации меняет форму и, как следствие, меняется окружающая среда, становится все более важным быть в курсе того, что происходит во всем мире. Такие организации, как Netflix, готовы взять на себя ответственность за свои действия. Компании должны рассматривать связи с общественностью как неотъемлемую часть своих стратегий, потому что-то, что сейчас может показаться незначительным решением, может иметь большое влияние на будущее.