«Официальное заявление: с сентября TikTok обязательный почти для всех масс-маркет брендов», — именно так написал на своей странице в Facebook CEО и управляющий партнер NGN.agency Владимир Галика.
Мы очень осмотрительно относимся к новым платформам, и прежде, чем вводить что-то в общую практику для клиентов, детально изучаем тренды и делаем глубокий анализ. Для некоторых компаний, которым по их позиционированию TikTok был прямо 100 из 100 — мы, конечно же, делали проекты. Для других — наблюдали и совместно обсуждали.
Причины:
— Экономическая эффективность
Бюджеты даже крупнейших компаний не резиновые, и если аналогичные охваты и результаты можно получить через уже имеющиеся площадки, то нет смысла продвигать новый.
— Устойчивость тренда
Популярность в мире не всегда равна популярности в нашей стране, поэтому обращайте внимание именно на ваш регион. Если бы после первого хайпа тренд не удержался, было бы грустно. Хуже плохой бренд-страницы — только заброшенная. Сейчас собралось достаточно аналитики и исторических данных, чтобы сказать, что площадка в нашем регионе устойчива и продолжает расти.
— Instagram в кризисе
Приток новой аудитории минимальный. Через алгоритмы, подписки из органики и даже по рекламе крайне низкий. Социальной сетью сильно недовольны крупные бренды и креаторы, потому что в ней нет рабочей программы партнерской прибыли для креаторов (как, например, в YouTube). Основной способ заработка инфлюенсеров — работа с брендами.
Но, с одной стороны, Instagram заставляет отмечать брендовые посты и stories, с другой — «режет» на них охват. При этом не дает органического роста ни креаторам, ни брендам. Имеем, что блоггер размещает рекламный пост, получает малый охват аудитории, и поэтому в следующий раз бренд платит ему уже меньше денег. Но и новый пост собирает мало охватов, и получается, что бренд платит еще меньше, и это превращается в некую порочную спираль. При этом креатор не получает новую аудиторию от платформы, плюет и уходит себе в TikTok, а там органики сейчас куча. Вслед за креатором идет аудитория, а за ней — и бренды.
Instagram пытается с этим что-то сделать: добавили Reels (по сути, встроили TikTok в Instagram), пару недель назад их СЕО анонсировал, что они от фотоконтента идут в сторону видео. Недавно Марк Цукерберг написал, что Facebook выделяет 1 млрд долларов в партнерскую программу для креаторов (ага, как в YouTube). Но есть впечатление, что поздно это все.
И последняя капля: 8 месяцев назад NGN.agency делали исследования по массовой аудитории, и 70% говорили о том, что если видят бренд в TikTok, то им кажется, что это бюджетный бренд. Мы повторили это исследование и уже получили результаты. Типично, что «дешевыми» бренды в TikTok считает только 28%. Причин много, но основная — увидели уже большие бренды, и те завысили восприятия, опровергли статус «китайского приложения».
Можем сделать вывод, что TikTok здесь надолго. Разучивайте танцы! Хотя, это не путь для брендов — как правильно все делать, скоро покажем. Stay Tuned.