Для того, чтобы определить эффективность любого действия людям нужна информация. Конечно, вы можете примерить на глаз что к чему, но более точную информацию дает математика. Если вас заинтересовал вопрос того, как измерить эффективность маркетинга в социальных сетях, то мы подготовили информацию от компания Socialbakers в этом вопросе.
ROI
ROI исходит от того, в чем именно маркетолог измеряет отдачу: кто-то выбирает количество комментариев после кампание, другие предпочитают за способ вычисления количество подписавшихся на рассылку. Что именно войдет в ROI решаете только вы; метрика покажет, какую реальную пользу приносят ваши инвестиции в соцсети.
Зачем измерять ROI?
Вы можете выбрать основные цели лично для себя, но если вы не уверены, стоит ли вообще заморачиваться над этим, тогда вот причины ступить на этот путь:
- Определить потенциал SMM
- Подтвердить, что стратегия эффективна
- Выбрать направления, где стратегия оказала самое большое воздействие и перераспределить бюджет по необходимости
- Отказаться от неэффективных направлений
- Обосновать бюджет на SMM
Формула ROI?
Прибыль / инвестиции х 100 = ROI социальных медиа %
Прибыль — это количество денег, которые были заработаны после SMM-кампании.
Инвестиции — это количество денег, которые были потрачены на SMM-кампанию.
Данная формула подойдет, чтобы определить денежное значение процессов, но если вам нужны нематериальные показатели, то все сложнее. Например, если вас интересует количественные показатели, вроде упоминания в социальных сетях или количество загрузок файла.
Как узнать, сколько денег принесли нематериальные показатели?
Исследуйте маркетинговую воронку и отследите путь, который проделывает аудитория, когда взаимодействует с вами. Начните сначала, оттуда, где пользователь узнает о вашей компании, будь это реклама в Facebook и Instagram с оплатой за клик. Благодаря Facebook Pixel вы увидите, сколько кликов принесли обе платформы, а в Facebook Ads Manager можно увидеть количество тех, кто заинтересовался вашей продукцией после перехода по рекламу. Разместите Facebook Pixel на странице со словами благодарности за покупку, чтобы оценить число реальных покупателей.
Количество клиентов
Половина маркетинговой воронки пройдена, теперь самое время узнать процент тех, кто дойдет до конца и станет вашим клиентом. Тут стоит обратиться к UTM меткам в сервисе Google Analytics, где параметры кампании заданые в URL объявлениях дают общие данные по эффективности, и показывает лучшие направления. Если добавить их к ссылкам, где пользователь совершает покупко, можно будет определить количество клиентов и их затраты.
Конечный результат оценки
Вернемся к формуле. Подставив все свои значения, вы узнаете сколько профита вы получили в следствии кампании в социальных сетях. Не стоит забывать, что потребитель может вести себя по-разному, и эти факторы тоже стоит учитывать при оценке.
Анализируйте свои данные и уже исходя из них, делайте полный отчет. Универсальных показатель ROI по которым можно измерить эффективность нет, тут все на ваше усмотрение. Показатель поможет не только подтвердить направление маркетинга, но и следить за развитием кампании на всех стадиях.