Ноябрь — месяц самых больших скидок. Кроме известной Черной пятницы, в последние годы все более популярными становятся Всемирный день шопинга 11.11 и Киберпонедельник. Вероятно, в следующие десятилетия маркетологи придумают еще что-то новенькое, а пока собрали основные даты, инфосправки и советы по осеннему шопингу. Enjoy!

Meest China
11.11 или День Холостяка
Когда: 11 ноября
Это китайский праздник, появившийся в 1990-х, как антипод Дня всех влюбленных. В этот день одинокая молодежь страны празднует холостяцкую жизнь, весело проводя время шумными компаниями в барах и караоке.
Сначала праздник стал популярным на территории Китая и его подхватили местные производители, бренды и самые популярные маркетплейсы. Впоследствии 11.11 набрал обороты в мире и за последнее десятилетие получил неофициальный статус международного дня шопинга, когда продавцы на китайских маркетплейсах предлагают рекордные скидки — до 90%. Вслед за ними к распродаже присоединились и другие международные и локальные магазины. В Украине магазины и маркетплейсы тоже присоединились. Скидки стартуют еще в начале ноября и достигают пика 11 числа. Кое-где сниженные цены могут держаться еще неделю после праздника.
Где искать скидки:
Более известные китайские онлайн-площадки с международной доставкой — Temu и AliExpress. Но самые выгодные предложения китайские продавцы выставляют на внутренних маркетплейсах, которые работают исключительно на местный рынок и не имеют опции доставки в другие страны, такие как Taobao, Pinduoduo, 1688, JD.com, Poizon. Сделать там заказ можно с помощью посредников, которые имеют склады в Китае и могут оттуда осуществить доставку в Украину, например, Meest China.
Что покупать:
Без преувеличения все — от трендовой косметики и модной одежды до павербанков и зарядных станций, которые сейчас особенно актуальны, а стоят там значительно дешевле, чем в Украине. Кстати, еще можно успеть заказать зарядные станции без пошлины — такая возможность есть до 31.12.2025.
Черная пятница
Когда: пятница после Дня Благодарения в США (в этом году — 28 ноября)
Это день массовых скидок и крупных акций — американский феномен, который распространился и на другие страны. Изначально термин «Black Friday» использовали в 50-60-х годах прошлого века в Филадельфии, когда сразу после Дня благодарения и ежегодной футбольной игры Army против Navy в город приходил большой поток покупателей и туристов, и это создавало хаос на дорогах и в магазинах. Впоследствии термин начали употреблять по всей стране для обозначения дня наибольшей за весь год выручки в магазинах. Или, говоря языком бухгалтерии, когда баланс выходил из убыточных красных цифр в прибыльные черные.
Сегодня это международное явление, которое охватывает пятницу, субботу и воскресенье. Но первые скидки могут появляться примерно за 5-7 дней до официального начала распродажи, превращаясь в так называемую Черную неделю. В самую Черную пятницу стартуют дополнительные предложения и акции с обратным отсчетом.
В Украине распродажа также популярна, и это подтверждают цифры: по данным eSputnik, доля новых пользователей у украинских ритейлеров растет на 97% за неделю до Черной пятницы, а непосредственно в день события — на 141%. При этом средний чек в пятницу растет на 18%.
Где искать скидки:
Искать выгоду стоит как в ближайших торговых центрах, так и на маркетплейсах, в инста-магазинах, приложениях и т. д. Если говорить об онлайн-шопинге, то искать скидки к Черной пятнице стоит и на зарубежных площадках. Хорошие предложения есть в европейских маркетплейсах, а вот на азиатских платформах — выборочно. Китайские магазины, ориентированные на импорт и международную аудиторию, такие как Temu или Shein, присоединяются к распродаже, а вот на внутренних маркетплейсах предложений будет меньше, ведь там основное шопинг-событие осени — День Холостяка.
Что покупать:
Традиционно больше всего скидок представлено в таких категориях, как бытовая техника и электроника, игровые гаджеты и консоли, одежда, обувь, аксессуары, декор и товары для дома, уходовая и декоративная косметика, детские игрушки, онлайн-сервисы и подписки. Также, как и в случае с 11.11, стоит обратить внимание на зарядные станции, инверторы, павербанки, батареи — это реальный шанс организовать энергоавтономность дома дешевле.
Киберпонедельник
Когда: понедельник после Черной пятницы (в этом году — 1 декабря)
Изначально Киберпонедельник появился как онлайн-альтернатива Черной пятнице. В середине 2000-х, когда интернет-торговля только набирала обороты, американские ритейлеры заметили закономерность: в первый рабочий день после «чернопятничных выходных» люди активно делали покупки в интернете прямо из офисов. Тогда маркетологи назвали это Cyber Monday и сделали еще один день тотальных скидок, но уже исключительно онлайн.
Сегодня границы между Черной пятницей и Киберпонедельником почти стерлись: оба события давно представлены в онлайне и офлайне. В этот день часто появляются дополнительные скидки, а некоторые бренды даже придерживают часть акционных предложений именно до понедельника. В Украине это также прослеживается, в своем исследовании аналитики eSputnik выяснили, что к киберпонедельнику средний чек у украинских покупателей растет на 50%.
Где искать скидки:
Основные предложения появляются на маркетплейсах и в интернет-магазинах — украинских и международных. Также специальные скидки активируют брендовые сайты, которые в Черную пятницу предлагали только часть акций. Отдельное внимание стоит обратить на рассылки и официальные страницы продавцов в соцсетях — именно там часто публикуют промокоды, закрытые акции или дополнительные скидки на ограниченное время.
Что покупать:
В Киберпонедельник традиционно выгодно брать технику и электронику, в частности ноутбуки, планшеты, роутеры, мониторы, телевизоры — именно на эту категорию чаще всего применяют еще большие скидки. Также это хорошее время для выгодной покупки программного обеспечения, VPN, онлайн-курсов, годовых подписок, видеоигр. Кроме того, стоит проверить платформы типа Steam или PlayStation Store — там часто появляются отдельные «киберпонедельничные» предложения.
Несколько шопинг-советов на будущее
Формировать корзину с товарами лучше заранее, чтобы в день распродажи вам оставалось только оформить покупку. Таким образом вы сэкономите свое время и точно успеете схватить желаемые товары до того, как их разберут в первые минуты распродажи.
Накануне распродажи стоит время от времени мониторить товары у разных продавцов, чтобы понять их реальную стоимость до скидок. Это позволит не наткнуться на фейковый «SALE».
Когда охотитесь за популярным размером, фасоном, моделью одежды, обуви или аксессуаров — заказывайте уже с 00:00 в первый день распродажи (по часовому поясу страны маркетплейса, откуда осуществляете заказ!). Ведь если это что-то трендовое, лимитированное и популярное — еще до утра таких товаров может не быть в наличии.
Учитывайте, что в период больших скидок логистика перегружена, локальная доставка может потребовать больше времени, а продавцы просто физически не успевают отправлять заказы сразу после их создания. Поэтому не стоит покупать на больших распродажах вещи, которые вам нужны здесь и сейчас, такие как подарки, вещи в срочную поездку и т. д. — особенно если речь идет о европейских или азиатских маркетплейсах.










































































