Все компании, ведущие свой бизнес в интернете, в 2025 году ощутили влияние AI-поиска. Ощутимо изменились каналы трафика на веб-сайт, клиентский путь, поведение юзера. Агентство диджитал-маркетинга Elit-Web, ведущее сотни проектов в разных нишах, тщательно отслеживает эти изменения. По данным компании, среднее падение органического трафика сайтов уже достигло 30%. И для владельцев бизнеса важен вопрос, как оставаться заметными в мире AI-поиска. Об этом говорилось и на благотворительном вебинаре от Elit-Web. Мы познакомим вас с ключевыми инсайтами онлайн-встречи.
AI-поиск в 2025 году повлиял на органический трафик сайтов
Почти треть пользователей, ранее переходивших на сайты по поиску, теперь получают ответы непосредственно в AI-ответах и не кликают на ссылки. Среднее падение органического трафика составило около 30%. Особенно ощутимо это по информационным запросам.
Новым центром внимания пользователей стал ChatGPT. По последним данным, эта платформа вошла в ТОП-4 самых посещаемых сайтов в мире. В сентябре 2025 года ChatGPT получил больше трафика, чем Reddit, Instagram или Википедия.

Как ИИ поиск влияет на трафик
Пользователи ежедневно обращаются к AI для поиска информации и борьба за будущее поиска уже началась.
Google тоже активно интегрирует AI. Уже функционирует AI Mode, сменился Google Ads, запущены компании AI Max, работающие вместе с AI-ответами в Google AI Overview и AI Mode. Компания работает над AI-агентом внутри AI Mode, тестирует голосовую версию результатов поиска.

2025 – начало эры AI
AI-ответы в AI Overview от Google сейчас появляются почти во всех нишах, а чаще всего – в сферах науки, здравоохранения и человеческих интересов. В среднем по всем индустриям этот показатель составляет около 8%.

Отрасли, на которые оказывает большое влияние Google AI
Между тем, 49% пользователей используют ChatGPT как личного ассистента для поиска информации и принятия решений. Также этот популярный чат-бот превращается в канал продаж. Система формирует товарные карточки, подбирает несколько магазинов и позволяет покупать товары прямо в чате (пока не во всех странах доступна эта опция).
Бизнесу нужно присутствовать в AI-ответах
В Elit-Web провели собственное исследование и отследили, как изменяется органический трафик и количество переходов с ИИ в разных нишах. Выявлено, что больше органического трафика потерял IT-сектор, а наибольший прирост AI-трафика фиксируется в туристической сфере. То есть люди уже ищут решения не только через Google, и появляющиеся в ответах AI компании получают новый канал продаж и трафика.

Изменение трафика в разных сферах
Также уже заметно, как меняется воронка продаж. На начальном этапе пользователи получают быстрые ответы от AI и не открывают сайты, что приводит к потере трафика. Однако если AI берет информацию с вашего сайта или ваш бренд присутствует в сравнительном контенте, вы получаете потенциальных клиентов. На финальном этапе все происходит по-прежнему, то есть клиент осуществляет конверсию на сайте.
AI – новый канал трафика и продаж
По прогнозам специалистов, если поведение пользователей будет оставаться таким же, трафик с AI-поиска может стать больше традиционного органического уже к 2028 году. Если Google сделает AI Mode поиском по умолчанию, этот процесс может ускориться, особенно с развитием Atlas от OpenAI и других AI-ориентированных поисковиков.
Но бизнесу не стоит опасаться искусственного интеллекта, поскольку он открывает новые возможности. Анализ AI-выдачи показал, что не менее половины источников, цитируемых AI Overview, происходит из ТОП-10 органической выдачи. То есть высокая позиция у Google повышает шансы быть упомянутым в AI-ответах.
В этом контексте в 2026 году вполне логично сочетать стратегии SEO и GEO (generative engine optimization), к тому же эти направления базируются на схожих принципах: качественный контент, авторитет бренда, EEAT-факторы. Но важно идти дальше и работать над упоминаниями бренда в медиа, рейтингах, обзорах и отзывах. Это помогает AI доверять вашему бренду и включать его в ответ.

Думайте о seo + geo
Также важно понять, как ваш бренд смотрится в AI-ответах. Для этого можно использовать разные AI-инструменты в режиме инкогнито, сравнивать результаты с конкурентами. Для оценки AI-трафика можно использовать RCS-фильтр в Google Analytics, а также пользоваться платными сервисами. Очень важно осознать текущее положение дел, чтобы не упустить момент, когда уже ChatGPT порекомендует конкурентов вашим клиентам.
В 2026 году «перетекание» трафика в AI-выдачу усилится и AI станет массивным каналом трафика и продаж. Компании, которые будут игнорировать генеративный поиск, рискуют потерять часть клиентов. Поэтому команда Elit-Web рекомендует заказать услугу GEO-аудита и узнать текущее положение упоминаний вашего бренда в AI-ответах. Специалисты помогут вам построить эффективную стратегию, которая обеспечит видимость вашего бренда и рост продаж в AI каналах. Также смотрите полную запись вебинара от Elit-Web^











































































