Общение в мессенджере должно быть комфортным. Однако этому могут мешать спам, навязчивые запросы, письма счастья и т. д. Rakuten Viber напомнил о ряде функций, которые помогут пользователям контролировать свое чат-пространство и конфиденциальность.

Spam
Rakuten Viber проанализировал самые распространенные сценарии, которые раздражают украинцев при использовании мессенджера. Как ограничить нежелательные рассылки, звонки от неизвестных контактов или добавление в нерелевантные группы — Viber поделился полезными функциями.
Меня раздражают звонки и сообщения от неизвестных контактов
Такие сообщения и звонки могут быть не просто неприятными, а потенциально мошенническими. Что делать?
- Включите функцию «запросы на сообщения». Все сообщения от пользователей, которых нет в ваших контактах, будут автоматически попадать в отдельную папку «Запросы на сообщения». Вы можете просматривать их позже или просто удалять, не загромождая основной список чатов. Чтобы активировать функцию, перейдите в Дополнительно → Настройки → Конфиденциальность → Включите «Запросы». Чтобы очистить всю папку запросов, нужно удерживать (Android) или перелистать влево (iOS) папку запросов на сообщения → нажать «Удалить».
- Защититься от звонков от неизвестных контактов поможет идентификация абонентов. Функция помечает звонки с неизвестных номеров как потенциально безопасные или опасные из-за спама или мошенничества и подсказывает, кто звонит. Чтобы включить функцию, перейдите в «Настройки» → «Звонки и сообщения» → «Идентификация абонентов» (для Android).
Не хочу получать рекламные рассылки
Если вам не интересны предложения от определенного бренда, вы всегда можете отказаться от рассылки. Для этого: перейдите в папку «Бизнес-чаты» — именно в ней хранятся все переписки с компаниями → Выберите нужный чат → Нажмите на название чата → Отключите «Получать сообщения».
Неизвестные люди постоянно добавляют меня в группы или сообщества
Вы можете ограничить круг лиц, которые могут добавлять вас в групповые чаты. Для этого перейдите в Дополнительно → Параметры → Конфиденциальность → Настройки добавления в группы → Выберите опцию «Мои контакты». Это позволит добавлять вас только людям из вашей телефонной книги.
Я вижу неуместный контент в каналах
Viber всегда поощряет пользователей сообщать о любом неприемлемом контенте, отправляя жалобу. Пожаловаться можно на рекламу, каналы, сообщества, отдельные сообщения в каналах и сообществах, чат-ботов и отдельные сообщения в них, а также на пользовательские пакеты стикеров. Подробнее о том, как подать жалобу — на официальном сайте Viber.
Мне мешает постоянный спам
Спам и письма счастья могут засорить чаты и мешать пользованию мессенджером. Чтобы защититься от спамеров, стоит включить автоматическую проверку на спам. Так сообщения, содержащие email, ссылки и номера телефонов, проверяются на спам и вредоносное содержимое и не отправлены ли они вероятными спамерами.
Чтобы включить функцию, перейдите в Дополнительно → Параметры → Конфиденциальность → Разрешить «Автоматическую проверку на спам».
В случае получения спама, Viber призывает пользователей:
- Не нажимать никаких ссылок, не взаимодействовать с отправителем и не пересылать сообщения своим контактам;
- Подать жалобу на спамера в службу поддержки, отправив снимок экрана сообщения и номер телефона, с которого оно было отправлено (номер телефона должен быть виден на снимке экрана);
- Заблокировать отправителя. Для этого нажмите на значок информации (Android) или название чата (iOS) вверху экрана → Нажмите «Информация о чате» → Нажмите «Блокировать этот контакт».
Эти простые настройки позволяют каждому пользователю легко управлять своим цифровым пространством, оставляя в нем место только для важного и приятного общения.










































































