Rakuten Viber запускает маркетплейс прямо в приложении. Во вкладке «Маркетплейс» в мобильной версии Viber пользователи смогут находить и связываться с местными бизнесами. Пользователи смогут находить салоны красоты, медицинские услуги, рестораны, магазины и многие другие услуги и бизнесы в своей местности.
Маркетплейс появится на месте вкладки «Полезное» в мобильном приложении. Пользователи смогут искать локальные бизнесы по названию конкретного продавца, категории или через просмотр рекомендуемых предложений. В маркетплейсе можно просматривать профили компаний, каталоги товаров или услуг и общаться с представителями бизнеса, не раскрывая свой номер телефона. По данным компании, подавляющее большинство украинцев уже общаются с бизнесом именно в Viber. С запуском маркетплейса узнавать нужную информацию и выбирать лучшее станет еще проще.
Открывая вкладку «Маркетплейс», пользователи смогут предоставить доступ к своей геолокации, чтобы увидеть ближайшие компании. Если человек не захочет делиться геолокацией, будет отображаться подборка бизнесов на основе общей информации о местоположении. Результаты автоматически обновляются, когда пользователи перемещаются по Украине. Маркетплейс выделяет самые актуальные и активные компании, что упрощает поиск локальных предложений.
Поддержка местного бизнеса — это важно. Viber Маркетплейс будет способствовать развитию сообществ, ведь позволит людям и компаниям безопасно общаться прямо в приложении Viber. По опросу Rakuten Viber весной 2025 года, 70% респондентов отдают предпочтение украинским производителям: 17% выбирают украинское всегда, 53% — иногда делают исключения, но обычно покупают товары местных производителей. Политика локализации и программа «Сделано в Украине» являются стратегическим приоритетом государства, ведь это дает местным компаниям заказы, населению — рабочие места и способствует общей экономической устойчивости.
Несмотря на такую поддержку, многие малые бизнесы отмечают, что им трудно привлечь к себе внимание онлайн (56%) и найти новых клиентов (60%). Маркетплейс поможет в этом, облегчит поиск и поддержку местных компаний, которые небезразличны пользователям.
Малые и микробизнесы — фундамент экономики. Впрочем, им бывает сложно получить заслуженное внимание. Маркетплейс в Вайбере упростит поиск местных компаний и позволит их поддержать. Это важный шаг в нашей миссии стать супераппом как для пользователей, так и для бизнеса.
— комментирует Илья Бошняков, региональный директор Rakuten Viber в Украине.
Сервис постепенно станет доступен всем пользователям в течение следующих недель в мобильной версии Viber, под кнопкой внизу экрана. Новые компании смогут присоединиться к маркетплейсу через бесплатные бизнес-профили в Viber. В маркетплейсе будут появляться новые функции и инструменты для бизнесов, которые помогут им быть лучше представленными или видимыми.












































































