Исследование более 80 тысяч сообщений в соцсетях с хэштегами #Valentinesday показало, что люди значительно чаще связывают День святого Валентина с «покупками», чем с «любовью». Слова «покупки» и «подарок» упоминались на 131,17% чаще, чем «любовь», что указывает на рост потребительского интереса к шопингу накануне праздника.

Исследование Inweb
Агентство digital-маркетинга Inweb собрало данные о намерениях празднования этого дня в мире, чтобы помочь брендам эффективно проследить тенденции и адаптировать свои стратегии.

Ключевые слова в соцсетях, связанные с Днем святого Валентина
Основные тренды
- Подарки для себя. Больше людей выбирают подарки для собственного удовольствия. В США количество женщин, которые покупают подарки для себя, выросло до 15%. Мужчины тоже активно поддерживают этот тренд — 35% опрошенных, вероятно, будут покупать себе подарок на День святого Валентина, а 16% планируют это сделать.
Насколько вероятно, что женщины купят себе подарок на День святого Валентина
- Популярные категории расходов. Потребители выбирают конфеты, открытки, цветы, вечер вне дома и украшения.
Популярность подарков ко Дню святого Валентина, по категориям
- Подарки для животных. В США на подарки для домашних любимцев на День Валентина было потрачено 2,14 миллиарда долларов. В 2024 году 31% опрошенных планировали купить подарок для домашних любимцев — больше всего на это тратят миллениалы и поколение X.
Сколько люди в среднем тратят на своих домашних любимцев в День святого Валентина
- Источники вдохновения. Молодежь ищет идеи для подарков в TikTok и Instagram, тогда как старшие поколения больше доверяют рекламе в магазинах и рекомендациям друзей. Мужчины меньше полагаются на Instagram в поиске вдохновения, чем женщины.
Где люди находят вдохновение для подарков и празднования ко Дню святого Валентина
Рекомендации для бизнеса
- Диверсификация предложений. Ориентируйтесь не только на влюбленные пары, но и на более широкий круг клиентов, включая тех, кто покупает подарки для себя или своих животных.
- Работа с аудиториями. Используйте соответствующие каналы коммуникации для конкретных аудиторий — рекламу в соцсетях и UGC, чтобы привлечь молодежь, одновременно важно коммуницировать в контекстной рекламе и оффлайн для старших поколений.
- Акцент на популярных категориях расходов. Адаптируйте стратегию продаж, акцентируя внимание на товарах или услугах вашего бизнеса, которые могут пользоваться наибольшим спросом в период празднования. Определите, что именно из вашего ассортимента больше всего подходит для удовлетворения сезонного спроса клиентов, и сделайте это ключевым предложением.
День святого Валентина в 2025 году — это уже не просто праздник романтики. Это событие, которое отражает изменения в обществе и открывает для бизнеса новые возможности. Учет этих трендов поможет брендам адаптировать свои стратегии и увеличить продажи.
Подробнее ознакомиться с тенденциями празднования Дня святого Валентина в 2025 году и поведением потребителей в этот период можно в исследовании по ссылке.