Укрзализныця в партнерстве с Mastercard адаптировала приложение для людей с нарушениями зрения. Все инклюзивные элементы приложения были введены и протестированы в сотрудничестве с Access Lab (Лаборатория цифровой доступности).
Теперь со всеми элементами интерфейса приложения можно взаимодействовать с помощью голосового управления и озвучивания VoiceOver (iOS) и TalkBack (Android). Для этого все кнопки, переключатели, текстовые поля и другие интерактивные элементы были дополнены текстовыми метками, описывающими их функции.
«Программа безбарьерности Укрзализныци – это один из ключевых элементов стратегии и философии компании. Вокзалы, поезда и все наши услуги должны быть максимально доступными для всех пассажиров. Мы системно идем к этому и сегодня выпустили обновление, которое позволит людям с нарушениями зрения покупать билеты на поезд, не выходя из дома и без посторонней помощи. Спасибо нашей IT-команде, пассажирам и партнерам за развитие приложения»,
– отметил председатель правления АО «Укрзализныця» Евгений Лященко.
Среди прочего в приложении было добавлено озвучивание функций в процессе оплаты, в частности озвучку купленного билета и информации о поезде, на который купили билет, суммы оплаты и количества полученных «объятий».
«Безбарьерность лежит в основе деятельности Mastercard, ведь мы стремимся к миру равных возможностей для всех, где люди с инвалидностью имеют безбарьерный доступ к продуктам и сервисам, в том числе финансовым. Мы рады совместно с Укрзализныцей представить обновленное мобильное приложение, что позволит расширить возможности его использования людям с нарушениями зрения. Это еще один наш общий шаг к развитию безбарьерного общества в Украине»,
– добавила Инга Андреева, генеральный директор Mastercard в Украине и Молдове.
Кроме базовой информации, также введено озвучивание динамической информации, например, описания блоков, сообщения о неправильном вводе данных и т.п. Элементы интерфейса приложения теперь обладают оптимальной контрастностью, а текст не теряет четкости и верстки при его увеличении в настройках гаджета. Дополнительно были увеличены кликабельные зоны в интерактивных элементах приложения для более легкого взаимодействия с ними. Также в этом обновлении реализована темная тема приложения – один из самых популярных запросов пассажиров.
Доработки мобильного приложения были разработаны в соответствии с рекомендациями, в частности, Web Content Accessibility Guidelines (WCAG) относительно доступности и легкого восприятия веб-контента пользователями с нарушениями зрения.
Обновляйте приложение, удобно покупайте билеты на поезда и пишите нам о ваших впечатлениях от обновления через раздел обратной связи в приложении.
Напомним, Укрзализныця в партнерстве с Mastercard запустила собственное мобильное приложение для продажи билетов и информирования пассажиров в августе 2022 года. За два года работы в приложении зарегистрировалось более 2 млн 845 тыс. пассажиров и было продано более 16,6 млн билетов.