Укртелеком ввел уникальную технологию работы с данными пользователей в онлайн среде Onion ID компании myGaru. Это динамический ID с контролируемым доступом и криптографической защитой, построенный на базе инновационной технологии идентификации пользователей, независимой от third-party cookies.
Опираясь на действующее законодательство, европейские регуляторы заботятся о конфиденциальности пользователей в интернете и требуют от Google заблокировать использование third-party cookies в браузере Chrome. Это означает, что основной способ идентификации пользователей и сбора информации в 2024 году станет недоступным для рекламодателей и контент-мейкеров (медиа, сайты, игровые платформы и т.п.). Ранее, еще в 2020 году, компания Apple ради усиления безопасности пользователей уже заблокировала использование third-party cookies в браузере Safari. То же сделал и другой популярный браузер Mozilla FireFox.
Безопасность данных пользователей и их использование третьими лицами является вопросом номер один в мире защиты конфиденциальности в онлайне. В частности, речь идет о необходимости четкого регулирования того, как третьи лица могут обрабатывать информацию о пользователях, а также о том, чтобы последние могли самостоятельно решать, как и где их идентифицируют. Имеющиеся решения, такие как данные из браузера пользователя, не способны обеспечить ни надлежащий уровень защиты данных, ни необходимую рекламодателям кросс-платформенную идентификацию пользователей. И в этих условиях оптимальным становится решение, работающее на базе инфраструктуры интернет-сервиса провайдера.
«Европейские органы провели колоссальную работу по регуляции использования данных пользователей Интернета. Привычные способы обработки информации на рынке диджитал рекламы, основанные на бесконтрольном использовании статических идентификаторов (third-partycookies, ID мобильного устройства, IP адреса) уже перестают работать», — рассказывает Виталий Морозенко, основатель и СЕО myGaru.
«Благодаря сотрудничеству с телеком-операторами мы создаем альтернативное пространство с уважением к онлайн конфиденциальности. С нашей технологией интернет пользователь получает возможность напрямую влиять на то, как его идентифицируют. Кроме того, мы запускаем новую технологическую эру для рекламодателей с широкими возможностями персонализированного кросс-девайсного бренд-опыта. Главное изменение состоит в том, что соблюдение конфиденциальности пользователя становится не просто юридическим обязательством для рекламодателей, а закладывается в нашей системе на уровне базовой технологии и является условием доступа к возможностям платформы», — добавил Морозенко.
«Благодаря партнерству с myGaru, которое было запущено на нашей инфраструктуре первым в мире, Укртелеком сможет внести свой вклад в безопасность персональных данных пользователей в украинском интернет-пространстве. Уникальность технологии Onion ID будет способствовать развитию нашего телеком-рынка, ведь она предлагает альтернативу взорванной регуляторами монополии глобальных игроков и позволит украинским интернет-провайдерам получать дополнительный доход. Надеюсь, что инновационный пример Укртелекома станет толчком для других украинских интернет провайдеров, ведь чем больше компаний внедрят эту технологию, тем более привлекательной она будет для рекламодателей, а, следовательно, и доходнее для всего телеком-рынка», — отметил о новом сотрудничестве Игорь Яремчук, заместитель Генерального директора по коммерческим вопросам компании «Укртелеком».