Две самые большие распродажи года состоятся в ноябре – Всемирный день шопинга 11 ноября и Черная пятница 29 ноября. Бренды уже начали подготовку, ведь ежегодно конкуренция за каждого покупателя ужесточается. По прогнозам партнерской сети Admitad, в этом году украинцы совершат на 15-20% больше покупок при распродажах на фоне общего роста онлайн-продаж в стране на 19% в 2024 году.
Эксперты Admitad изучили более 200 миллионов заказов по всему миру и более 6 миллионов заказов в Украине за 2023 и 2024 годы – как в период обычного, так и в ноябрьских распродажах.
Как будут проходить распродажи?
Каждый год бренды все больше отходят от конкретных дат. Значение таких дней, как 11.11 или Черная пятница, постепенно уменьшается – период разогрева скидками и специальными предложениями начинается раньше, иногда за 2-3 недели до события. Основной период распродаж также «размывается» с 1-3 дней до недели и больше.
Эта тенденция закрепилась в прошлом году, а в 2024 году компании планируют не точечные скидки, а целый период повышенной активности клиентов с волнами специальных предложений для определенных категорий товаров. Продавцы настроены с умеренным оптимизмом: количество онлайн-покупок, по подсчетам Admitad, выросло на 19% в 2024 году, а расходы украинцев на эти покупки – на 7%. Это позволяет брендам рассчитывать на хороший спрос и при распродажах.
Какие товары будут в спросе среди украинцев?
Каждый год роль маркетплейсов во время распродаж растет. В прошлом году на них приходилось более 65% всех онлайн-покупок на Черную пятницу по сравнению с 55% в обычный период. В этом году доля покупок из-за них выросла до 58%, это значит, что при распродажах их доля, вероятно, превысит прошлогодний показатель.
Основные категории товаров, по подсчетам Admitad, привлекли наибольшую долю продаж в 2023 году, и включают: электронику (27%), товары для дома и сада (15,2%), моду (13%), косметику и здоровье ( 9%), инструменты (7,8%) и товары для автомобилей (6,6%).
Игрушки и хобби (+79%), инструменты (+65%), товары для автомобилей (+58%) и товары для дома и сада (+54%) продемонстрировали наибольший рост продаж по сравнению с обычным периодом.
Брендам также следует учитывать новые тенденции в потребностях клиентов. К примеру, в этом году продажи в категории доставки еды и продуктов выросли более чем на 80%. Во время распродаж многие украинцы будут обращать внимание на продукты с длительным сроком хранения и в целом будут совершать покупки заранее. Некоторые покупатели совершают покупки по выгодным ценам заранее для праздничного стола на Рождество и Новый год.
Еще один рекордсмен роста в этом году – средства личной гигиены и лекарства. Продажи по этой категории в Украине выросли на 29% в 2024 году. Далее следуют товары для дома и ремонта (+25%), инструменты (+23%), онлайн игры (+20%) и одежда и обувь (+18%). Среди онлайн-сервисов бесспорным лидером роста в 2024 году стали сервисы по воспроизведению музыки и фильмов, продажи которых увеличились более чем на 30%.
Промокоды, кэшбек и контент – ключ к успеху брендов
В прошлом году доля заказов с использованием кэшбека во время распродаж превысила 25%, а в 2024 году, по данным Admitad, украинцы получили кэшбек за 34% покупок. Наличие магазина на кэшбеке-странице или возможность получить кэшбэк за определенный товар стали одним из основных факторов, влияющих на решение о покупке.
Другим проявлением тренда «умного шопинга» является рост важности купонов и промокодов. Их доля в общем количестве заказов в 2024 году выросла до 16%. Хотя эти инструменты не являются новыми для брендов, способы их использования претерпели изменения как из-за усиления регулирования персональных данных, так и из-за желания брендов повысить их эффективность.
Например, в 2024 году Admitad запустил инструмент нового поколения промокодов, позволяющий брендам автоматически присваивать промокоды вебмастерам (инфлюэнсерам, контент-платформам и т.п.) в зависимости от того, насколько хорошо они взаимодействуют с клиентами. Это также решает проблему отслеживания через различные устройства и обходит блокировщики рекламы. В первые три месяца количество партнерских продаж и целевых действий для брендов, использующих этот инструмент, растет на 30-40%. Это свидетельствует о значительном нереализованном потенциале для роста продаж с помощью купонов и промокодов.
Контент-платформы – онлайн-медиа, социальные сети и мессенджеры – также будут играть ключевую роль в привлечении клиентов в этом году. Контентные сайты и социальные сети обеспечат более 20% и 7% всех привлеченных продаж в Украине в 2024 году соответственно. Telegram активно растет в сфере электронной коммерции – если на Черную пятницу 2023 года на него приходилось всего 6,7% продаж, то в текущем году его доля выросла до 11%.