Все больше и больше времени мы проводим онлайн — работаем, общаемся, смотрим видео, покупаем товары. Но насколько быстро на самом деле развивается цифровая сфера в Украине? Сколько украинцев пользуются интернетом? Какие соцсети самые популярные? Аналитическая компания DataReportal и ее партнеры опубликовали данные за 2025 год, которые дают ответы на эти вопросы. Диджитал-ландшафт Украины в 2025 году: цифры, платформы, скорость

Диджитал-ландшафт Украины. Credit: depositphotos.com
Интернет: почти полный охват населения
Прежде чем перейти к диджитал-охвату, давайте немного разберемся в актуальной демографии. Население Украины по состоянию на конец 2025 года составляет 39,3 млн человек. За год оно увеличилось на 3,3%. Средний возраст украинца — 41,8 лет. Большинство из нас (70,5%) живет в городах, остальные (29,5%) — в селах. Женщин в Украине больше — 53,5%, мужчин — 46,5%. Самая большая возрастная категория — люди старше 65 лет (19% населения). Самая маленькая — дети до 5 лет (3,4%).
По данным Eurostat и ITU, по состоянию на конец 2025 года интернетом в Украине пользуются 35,3 млн человек — это почти 90% населения страны. За год количество пользователей выросло на 3,9 млн, то есть прирост составляет 12,4%. Вне сети остаются около 4 млн украинцев, преимущественно это люди старшего возраста и жители отдаленных поселков.
GSMA Intelligence утверждает, что мобильных подключений в Украине насчитывается 55 млн — это больше, чем население страны (140% от общего количества). Впрочем, ничего удивительного здесь нет: многие из нас имеют две сим-карты, например, одну рабочую, вторую личную. Появление электронных eSIM усилило это явление. Также мы не можем отделить ботофермы и другие явления, связанные с кибератаками, поэтому эти данные стоит воспринимать со звездочкой.
Скорость интернета: прорыв в мобильном сегменте
Качество мобильного интернета в Украине за год улучшилось кардинально. По данным Ookla, средняя скорость загрузки через мобильный интернет сейчас составляет 58,73 Мбит/с — почти в три раза быстрее, чем год назад (рост на 193%). Для сравнения, домашний интернет имеет скорость 88,01 Мбит/с, и здесь прирост более скромный — всего 7,5%.
Соцсети: кто, где и сколько
По данным Kepios, соцсетями в Украине пользуются 23 млн человек, что составляет 58,5% населения. Скорее всего, процент населения может быть ниже, ведь один человек может иметь несколько профилей, а бизнесы — свои зарегистрированные аккаунты.
Среди взрослых показатель ожидаемо выше — 63,8% населения. Впрочем, дети и подростки, к сожалению, до сих пор могут обойти регулирование соцсетей и иметь аккаунты с неверифицированным возрастом. Поэтому эти данные не включают реалии людей до 18 лет.
За год аудитория соцсетей выросла на 1,4 млн пользователей или на 6,5% (по данным Kepios).
YouTube — король контента
Данные рекламных инструментов Google утверждают, что YouTube остается самой популярной платформой в стране. Ею пользуются 23 млн украинцев — это 65% всех пользователей интернета. За год аудитория выросла на 6,5%, хотя в третьем квартале 2025-го произошло небольшое падение на 3,4%.
TikTok — рекордсмен роста
Рекламные ресурсы TikTok показывают, что он имеет самые быстрые темпы роста среди всех платформ. Пользователей в возрасте 18+ насчитывается 19 млн (58,4% взрослого населения). За год платформа выросла на впечатляющие 14,4% — это лучший результат среди платформ.
Facebook — классика жанра
В Facebook 14,2 млн украинских пользователей, что составляет 36% населения. Среди взрослых платформой пользуется 43,1%. Рост за год — 5,6%.
Facebook в Украине имеет явно женскую аудиторию: 60,1% пользователей — женщины, и только 39,9% — мужчины.
Instagram — пространство для творчества
В рекламных данных Meta показывает, что Instagram имеет 12,6 млн украинцев (32% населения). Среди взрослых платформой пользуется 37,8%. За год Instagram вырос на 7,2%, за последний квартал — еще на 2,4%.
Как и Facebook, Instagram в Украине имеет преимущество в сторону женщин: 61,8% пользователей — женщины, 38,2% — мужчины.
LinkedIn — профессиональная среда
LinkedIn имеет 6,3 млн активных пользователей из Украины, что составляет 19,3% взрослого населения. Важно отметить, что это количество пользователей, которые заходили в свой профиль хотя бы раз за последний месяц, а не общий объем регистраций украинцев. За год платформа выросла на 12,5% — неплохой результат для профессиональной сети.
Messenger — для повседневного общения
Согласно данным Meta, Messenger используют 7,6 млн украинцев (23,5% взрослых). За год рост составил 2,7%, хотя в последнем квартале наблюдалось небольшое снижение на 1,9%.
Messenger в Украине — тоже преимущественно женская территория: 64,1% пользователей — женщины, 35,3% — мужчины.
X (Twitter) — для избранных
По рекламным данным платформы, X имеет наименьшую аудиторию среди крупных платформ — 1,79 млн пользователей, или 4,1% взрослого населения. Несмотря на это, платформа растет: за год на 5,8%, за последний квартал — на 9,5%.
Здесь самый большой гендерный разрыв: 66,8% пользователей — мужчины, всего 33,1% — женщины.
Threads — молодая платформа
Рекламные инструменты Meta показывают, что Threads уже собрал 1,75 млн пользователей в Украине (5,4% взрослых). Аудитория состоит преимущественно из женщин — 62% против 38%. Соцсеть также ограничивает регистрацию лиц до 13 лет, поэтому эти данные включают только взрослое население и подростков.
Что это означает
Украина демонстрирует высокий уровень диджитализации: почти 90% населения пользуется интернетом. Особенно радует скорость мобильного интернета — за год она выросла почти втрое, что делает его вполне пригодным для любых нужд.
Диджитал-среда Украины продолжает развиваться и меняться, открывая новые возможности для работы, учебы, бизнеса и развлечений. И, как видно из материалов, этот процесс только ускоряется.











































































