Пока одни бренды колеблются, стоит ли начинать работать в телеграммах, множество компаний в Украине в совершенно разных нишах уже активно рекламируют свой бизнес на этой платформе. Команда биржи телеграмм-каналов ADSELL вместе с Telemetr.io провели масштабное исследование, в котором искали ответы на изменившийся в 2024 году потенциал рекламы в Телеграм в Украине. Узнайте, какие бизнесы уже активно пользуются возможностями популярной платформы и на каких каналах чаще всего размещают рекламу.
Что мы сделали: коротко о целях и методах исследования
Мы уже не первый год работаем в сфере рекламы в телеграм и наблюдаем, как динамично меняется рынок рекламы на этой платформе. На фоне статистики, указывающей на то, что количество пользователей в ТГ растет, нам было интересно узнать, изменился ли рынок рекламы в Telegram в 2024 году. Наша команда поставила перед собой цель:
- определить крупнейших рекламодателей в Украине;
- узнать, на каких каналах чаще всего размещают рекламные публикации;
- структуру и объемы рынка рекламы в денежном исчислении.
Аудитория Телеграм в Украине достаточно большая, чтобы компании начали продвигать свой бизнес на этой платформе. Мегапопулярный мессенджер объединяет более 13,4 млн пользователей, а количество подписок, по информации от Telemetr.io, достигает почти 430 млн. Поэтому становится интересным, как распределяется внимание пользователей и какие компании уже активно используют возможности платформы.
О масштабности исследования говорит тот факт, что проанализированы рекламные публикации, размещенные на всех каналах, верифицированных на Telemetr.io, и на 1800 каналах с биржи Adsell. Мы работали с данными за период с января по август 2024 года.
Рынок рекламы в Телеграмм в Украине в 2024 году вырос на 30%
На старте нашего исследования мы выдвинули гипотезу о том, что, скорее всего, рекламное присутствие брендов на этой платформе в 2024 году возросло. Ведь аналитики отмечали общие тенденции к возобновлению интернет-рынка в целом и увеличению количества digital-рекламы в других каналах в первом полугодии 2024 года.
Действительно, за первые восемь месяцев 2024 года общий объем проданной рекламы вырос на 30% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Эти данные внутренней статистики оборота на платформе Adsell свидетельствуют о повышении интереса рекламодателей к возможности продвигать свою продукцию и услуги через популярный мессенджер.
Несмотря на трудности, вызванные войной и общей экономической ситуацией в стране, рынок рекламы в Telegram в Украине открывает новые перспективы для рекламодателей.
Рекламодатели-лидеры в Телеграм в 2024
Следующим шагом нашей команды стало составление топ рекламодателей в телеграм. Анализ трендов покажет, в каких категориях рекламные посты находят наибольший отклик, как работают в разных нишах.
Выделив компании, наиболее активно размещающие рекламные публикации в телеграм-каналах, мы распределили бизнесы по тематике.
К первой группе мы отнесли ведущие украинские компании-ритейлеры (перечисленные в алфавитном порядке):
- АТБ
- Розетка
- COMFY
- Сильпо
- Таврия В.
Примеры объявлений, которые время от времени видят потребители на каналах с большим охватом:
Ко второй группе брендов, запустивших активное рекламное продвижение через Телеграм-каналы, относятся представители криптосообщества (каналы Cryptology, Orlovskyi, dvizh.com) и онлайн-казино (GGBET). Внимание этих компаний к раскрутке в телеграм мы объясняем более низким уровнем модерации по сравнению с требованиями других онлайн-платформ.
Среди других ниш, где компании поддерживали свою репутацию посредством публикаций в телеграм, выделяются:
- компании по инвестиционному сектору (Metinvest);
- отдельные образовательные учреждения (Киевский университет культуры).
Еще одна возможность, которую предлагает Телеграм, – размещение публикации, в которую включена ссылка на сайт компании. Таким образом, мессенджер становится дополнительным инструментом привлечения трафика и лидов. Этот подход активно использовали в 2024 году следующие сайты:
- auto.ria.com
- crew-c.com
- easycode.tech
- homefood.ua
- intergal-bud.com.ua
- promo.antischool.online
Если вы уже пробовали напрямую связаться с представителями какого-либо канала в телеграм с целью рекламной интеграции, вероятнее всего, вы увидели, что на такое взаимодействие нужно уделять слишком много времени. Как избежать этого? Используйте специализированные биржи как посредников между рекламодателями и владельцами ТГ-каналов. С их помощью вы не только упростите процесс покупки рекламы, но и сделаете его более эффективным благодаря детальной аналитике и параметрам поиска.
Более 1000 рекламных постов за 8 месяцев на канале: топ продавцов рекламы
Для большинства пользователей Телеграм – это платформа, которая предлагает информацию о происходящем в стране и мире. К тому же, люди могут использовать фильтры, подписываясь на те или иные каналы. Реклама, «проскакивающая» среди обычных сообщений на каналах, не вызывает эмоционального отторжения, не создает эффект навязчивости. Пользователи даже не всегда замечают, что читают рекламный пост. Этот эффект заметили на многих популярных каналах и стали предлагать услуги по размещению спонсорских публикаций.
По показателям охвата рейтинг каналов, активно продающих рекламу в 2024 году, выглядит так:
В пятерку лидеров по количеству размещенных рекламных публикаций в этот период входят:
Название канала | Количество рекламных постов |
Адвокат Мілер | 1517 |
Батальйон «Монако» | Україна | Новини | 1293 |
Труха Київ | 1219 |
Труха Україна | 1180 |
Труха Харків | 1131 |
Заметим, что продолжает расти популярность новостных или псевдоновостных каналов. Эту тенденцию заметили после начала полномасштабного вторжения. В 2024 году для 78,1% украинцев Telegram является основным источником новостной информации и этим активно пользуются рекламодатели.
7,44 млн долларов ежемесячно тратит бизнес в Украине на рекламу в Телеграм
Наше исследование открыло доступ к ориентировочному объему рекламного рынка в Украине. В частности, за 8 месяцев 2024 года рекламодателями было израсходовано около 2,5 млрд грн, что соответствует примерно $7,44 млн в месяц. А средняя цена за 1000 просмотров на популярных каналах составляет около 100 грн.
Наиболее активно рекламодатели пользуются следующими форматами:
1. Прямые публикации
Это формат, когда рекламный слот покупается по партнерскому каналу, где размещается контент от спонсора.
2. Реклама через Telegram Ads
С марта 2024 года украинцы получили доступ к официальной рекламной платформе Telegram, где объявления автоматически отображаются в каналах с более 1000 подписчиков. Этот формат уже прижился в нашем рекламном пространстве. За 8 месяцев 2024 года было размещено более 1,1 млн публикаций, и удалось охватить более 3,6 млрд. пользователей.
3. Нативные посты
Публикации, которые не выглядят как реклама и не содержат маркировки или прямых ссылок на рекламодателя.
Структурно, по форматам публикаций рынок делится следующим образом:
Прямые публикации | Telegram Ads | Нативные посты | |
Количество публикаций | 2 731 527 | 1 122 291 | х |
Охват | 16 509 075 664 | 3 635 212 967 | 5 000 000 000 |
Доля (по охватам) | 65,7% | 14,5% | 19,9% |
Вы можете увидеть, что прямое размещение объявлений в каналах выбирает наибольшее количество рекламодателей. За период с января по август 2024 года в украинских Телеграм-каналах было размещено более 2,7 млн рекламных публикаций, а бренды получили охват свыше 16,5 млрд пользователей.
За 8 месяцев 2024 года через рекламную платформу Telegram Ads было размещено более 1,1 млн публикаций, и удалось охватить более 3,6 млрд пользователей.
Отдельного внимания заслуживают нативные посты, не содержащие прямой ссылки на рекламодателя. Оценка просмотров такого типа публикаций составляет около 5 млрд пользователей.
Таким образом, суммарный рекламный охват всех трех форматов рекламы в Telegram за 8 месяцев 2024 составляет около 25 млрд просмотров.
Стоит ли вашему бизнесу «входить» в Telegram
Планируя наше исследование, мы хотели убедиться, действительно ли Telegram является чрезвычайно действенным и удобным каналом для продвижения. Итак, множество брендов уже активно вошли на эту платформу, а многие каналы не менее активно наращивают свою аудиторию. Однако некоторые рекламодатели по определенным причинам игнорируют этот канал коммуникации. Это ошибка, которую следует исправить. Особенно сейчас, когда стоимость размещения рекламы остается относительно доступной.
Однако важно подчеркнуть, что ключевым фактором успеха является правильный выбор каналов для размещения рекламы. Необходимо учесть следующие параметры:
- сколько подписчиков на канале;
- насколько они активны;
- какая тематика и репутация канала;
- насколько регулярно обновляется контент.
Рекламироваться в Telegram действительно легко, убедитесь в этом сами!