Для анализа конкурентов существует множество инструментов, позволяющих собирать информацию и эффективно ее обрабатывать. Рассказываем о платформах с интеграцией ИИ, с помощью которых вы узнаете о конкурентах все до мелочей.
Brandwatch
Инструмент отслеживает информацию в социальных медиа. Вы получите анализ блогов, страниц в социальных сетях, новостей. Использовать его можно для отслеживания действий конкурентов, репутации, поведения клиентов. Платформа обладает множеством полезных функций для маркетологов и бизнесменов.
Возможности платформы
- Мониторинг социальных медиа. Brandwatch отслеживает упоминания бренда, продуктов, конкурентов и ключевых тем в СМИ, блогах, форумах, сайтах и других онлайн-источниках.
- Аналитика и анализ эффективности. Платформа предоставляет инструменты для анализа данных и измерения эффективности маркетинговых кампаний, мониторинга трендов, оценки реакции аудитории и многое другое.
- Поиск влиятельных лиц. Brandwatch ищет влиятельных лиц и мнения лидеров мнений в вашей области или сфере деятельности. Это поможет найти людей для нетворкинга и сотрудничества.
- Подготовка маркетинговых отчетов. У Brandwatch есть возможности для визуализации данных и подготовки отчетов. Это помогает делать информативные презентации и отчеты о готовой работе.
- Мониторинг конкурентов. Платформа собирает информацию о конкурентах, их стратегиях и результатах. Вы увидите их слабые и сильные стороны, доработаете свою стратегию продвижения.
Для кого платформа?
Больше пользы от использования платформы получат маркетологи и компании, которые хотят быть в курсе последних трендов отрасли и быстро развиваются.
Недостатки сервиса
Сложная навигация, отсутствие украинского или русского языка интерфейса, необходимость программного обеспечения. Предпринимателям с небольшим объемом работ лучше использовать другие инструменты.
SimilarWeb
Платформа интегрирована с ИИ, позволяет получить четкое представление о состоянии отрасли. Диджитал-специалисты используют сервис для улучшения своей работы и анализа конкурентов.
Возможности программы
- Анализ трафика. SimilarWeb позволяет вам получать данные о трафике любого веб-сайта, включая количество посетителей, источники, популярность страниц, показатели взаимодействия и многое другое.
- Оценка конкурентной активности. Вы можете сравнивать трафик вашего сайта с конкурентами и анализировать их стратегии маркетинга и привлечения аудитории.
- Ключевые слова. SimilarWeb предоставляет данные о ключевых словах, привлекающих трафик на веб-сайт, а также показатели органического и платного поиска.
- Мониторинг веб-присутствия. Вы можете отслеживать активность социальных медиа, рейтинги веб-сайтов, демографические данные посетителей и другие показатели.
- Анализ трендов. Сервис анализирует популярный контент на сайтах и помогает составить контент-план.
- Планирование стратегий маркетинга. На основе полученных данных вы можете разрабатывать и усовершенствовать стратегии маркетинга, выявлять возможности для роста и оптимизации деятельности в Интернете.
Для кого платформа?
Сервис полезен для отслеживания целевого рынка и поведения потребителей. Он повысит конверсию воронки продаж и эффективность инвестиций. Преимуществом программы можно назвать бесплатные расширения в браузере с простым и понятным интерфейсом.
Недостатки
Программа собирает большое количество данных, и вы получите подробный отчет. На анализ информациии и интерпретацию результатов потребуется время.
Crayon
Crayon собирает и анализирует 100 видов данных, используя 7 млн источников. Это гораздо больше, чем можно сделать собственными руками. Информация собирается из всех доступных источников, включая форумы и мобильные приложения. Использование сервиса позволит создать эффективную маркетинговую стратегию для клиентов.
Возможности программы
- Мониторинг. Программа отслеживает перемены на сайтах конкурентов: новые продукты, цены, акции. Вы будете знать о них все.
- Анализ социальных медиа. Собирается информация о поведении конкурентов в сети и взаимодействии потребителей с их брендом и контентом.
- Возможность сравнить цены и характеристики своих продуктов с товаром конкурентов. Это позволит улучшить собственное предложение через доработку слабых сторон.
- Сигнал изменений. Можно настроить сигнал, который будет сообщать о смене на сайте конкурентов и собирать данные.
- Аналитика маркетинга. Сервис анализирует эффективность рекламы, акций, предложений. Это позволяет выбирать эффективные инструменты для рекламы бизнеса.
Для кого программа?
Программа подойдет компаниям, четко знающим список своих конкурентов и не собирающимся его менять. Если такая потребность возникнет за изменение данных, нужно доплачивать деньги, а сам процесс изменения занимает 21 день.
Недостатки
Программа имеет сложный интерфейс, к которому нужно привыкнуть. Обратите внимание, что не все новости и идеи, которые предложит сервис, будут актуальны для вас.
Klue
Klue приложение использует автоматический сканер, который собирает информацию о конкурентах и составляет отчет в виде удобной инфографики. Используя эти данные можно многое понять о собственной конкурентоспособности и доработать слабые стороны.
Возможности программы
- Мониторинг. Программа следит за конкурентами и сообщает об изменениях на сайтах, новых товарах, услугах, акциях и т.д. вся информация для аналитики собирается в одном месте.
- Сбор информации из социальных медиа. Программа собирает информацию об активности конкурентов в сети, пресс-релизах, отзывах и новых статьях.
- Анализ продуктов. Есть возможность подробного анализа продуктов, цен и предложений конкурентов.
- Мониторинг трендов. Доступное отслеживание трендов в отрасли.
- Автоматизация. Можно настроить автоматический сбор данных для оптимизации рабочего времени.
- Настройка уведомлений. Доступна возможность настроить звуковой сигнал на важное событие конкурента.
Для кого программа?
Сервис подойдет для тех, кто использует мониторинг конкурентов как стратегию для продвижения. Программа интегрируется с Microsoft Teams и другими инструментами, позволяющими оптимизировать работу.
Недостатки
Klue работает на базе ИИ, который продолжает развиваться, могут быть неточности в полученных данных. Информация требует проверки.
Kompyte
Kompyte собирает и анализирует данные, готовит подробные отчеты о деятельности конкурентов. Сервис интегрируется со многими инструментами, что позволит улучшить работу по подготовке маркетинговых стратегий.
Возможности программы
- Мониторинг конкурентов. Отслеживание изменений на сайтах, продукции, акциях и т.д.
- Анализ стратегий. Программа может анализировать стратегии конкурентов и делать подробные отчеты, которые затем можно использовать для работы над своими слабыми сторонами.
- Отслеживание активности в медиа. Программа позволит увидеть, где публикуются конкуренты, что они пишут, как реагируют клиенты на публикации.
- Новости о трендах. Вы будете иметь свежую информацию о трендах в своей области.
- Автоматизация. Сбор информации можно настроить автоматически.
Для кого программа?
Сервис подходит компаниям, желающим тратить меньше времени на анализ и сбор данных. Дополнительное преимущество – возможность менять список конкурентов бесплатно.
Недостатки
Программа не всегда охватывает данные о конкурентах, имеющих небольшой бизнес. Следует проверять данные самостоятельно, и вносить актуальную информацию.
Выводы
Выбор программы мониторинга конкурентов и оптимизации работы маркетологов зависит от целей компании, ее амбиций и текущих задач. Комбинируйте разные инструменты, используйте демо-версии, чтобы увидеть функционал сервисов. Оставляйте только то, что работает лучше всего.