Линкбилдинг — это метод продвижения сайта, направленный на увеличение количества внешних ссылок. Если на ресурс ведут ссылки из других источников (бэклинки), это является признаком его популярности и авторитетности. Поисковые системы учитывают обратные ссылки, как фактор ранжирования по запросам пользователей.
В этой статье мы разберем инструменты, с помощью которых можно получить полезную информацию о бэклинках сайта и сделать процесс формирования ссылочной массы проще.
Как создать ссылочный профиль сайта?
Чтобы внешние ссылки приносили пользу ресурсу, имеет значение совокупность факторов: общее количество бэклинков; тематика и качество площадок, на которых они размещены; тексты ссылок (анкоры) и другие параметры.
Важные этапы внешней оптимизации
1. Анализ ссылочного профиля сайта
Инструменты проверки обратных ссылок предоставляют список всех URL-адресов, направленных на ресурс; ссылающихся доменов; анкоров. Также отчеты могут включать информацию о метатегах dofollow/nofollow, разрешающих или запрещающих роботам переходить по бэклинкам, данные об утерянных ссылках или посадочных страницах, которые недоступны.
Мониторинг внешних URL делают в рамках SEO-аудита сайта, а также для анализа ссылочного профиля конкурентов, лидирующих в выдаче. Это дает возможность найти связь между обратными ссылками и позициями, которые страницы занимают в поиске, и повысить эффективность своей стратегии по линкбилдингу.
2. Получение новых ссылок
Внешняя оптимизация помогает увеличить ссылочную массу сайта, когда естественных бэклинков недостаточно. Чтобы получить больше обратных ссылок, необходимо найти сайты-доноры, которые готовы разместить у себя URL на другой ресурс.
В процессе линкбилдинга важно выбирать подходящие по тематике ресурсы, оценивать их качество и затем связаться с владельцами. Биржи ссылок являются посредниками между сайтами-донорами, размещающим бэклинки, и сайтами-акцепторами, которым нужно эти ссылки получить.
Перед тем, как разместить ссылку, оценивают качество домена. Наиболее полезными для сайта являются бэклинки, направленные с трастовых, то есть авторитетных площадок.
3. Индексация бэклинков
Обратная ссылка приносит пользу сайту только после ее индексации поисковой системой. После размещения бэклинков нужно отслеживать, были ли они обнаружены роботами поисковиков. Есть способы, помогающие ускорить попадание нового URL в индекс.
4. Отслеживание доступности бэклинков после размещения
После индексации обратных ссылок важно периодически поверять, корректно ли они работают. Например, если адрес посадочной страницы, на которую ведет бэклинк, изменен, при переходе по ней будет отображаться ошибка 404 (Page not found).
«Битые» ссылки на сайте могут негативно влиять на его позиции в выдаче. Их нужно вовремя находить и устранять, например, связываться с владельцем сайта-донора и просить заменить URL на актуальный.
Инструменты для разных этапов линкбилдинга
Теперь посмотрим, какие площадки и сервисы будут полезны в процессе ссылочного продвижения.
Анализ ссылочного профиля сайта
Инструменты анализа ссылок дают возможность узнать, какие URL направлены на сайт/определенную веб-страницу, получить списки сайтов-доноров, анкоров и другую информацию.
1. Google Search Console
Search Console — это набор инструментов от Google для анализа сайтов. В разделе «Ссылки» можно найти такую информацию:
- количество внешних ссылок;
- количество ссылающихся доменов;
- анкоры.
Язык интерфейса: есть версия на русском.
Условия использования: сервис является бесплатным и предназначен для анализа своего ресурса. Чтобы посмотреть отчет по ссылкам, нужно подтвердить права на сайт.
2. Bing Webmaster
Bing Webmaster — инструмент для вебмастеров, ориентированных на продвижение в поисковой системе Bing, есть набор инструментов для анализа сайта. Он включает отчет Backlinks c такими данными:
- количество внешних ссылок;
- количество ссылающихся доменов;
- анкоры.
Язык интерфейса: есть версия на русском.
Условия использования: сервис является бесплатным. Доступ к статистике ресурса возможен после проверки прав на него.
3. Сайт Эксплорер от Ahrefs
Среди опций для интернет-маркетинга от Ahrefs есть «Site explorer» для анализа сайта. В разделе «Backlink profile», посвященному обратным ссылкам, такие данные:
- количество внешних ссылок;
- количество ссылающихся доменов;
- количество новых и утраченных бэклинков;
- анкоры;
- график с наглядным отображением прироста новых URL;
- разделение ссылок по доменным зонам;
- отображение бэклинков, размещенных на страницах с метатегами dofollow/nofollow.
Язык интерфейса: английский.
Условия использования: минимальный тариф Lite составляет 99 долларов в месяц и предусматривает ведение до 5 проектов одновременно.
4. Majestic
Majestic — сервис предоставляет информацию о количестве и качестве внешних ссылок. Опция Bulk Backlink Checker дает возможность проводить анализ до 400 URL одновременно. В отчет по бэклинкам входит:
- количество внешних ссылок;
- количество ссылающихся доменов;
- анкоры;
- язык сайта, на котором размещен бэклинк;
- отображение бэклинков, размещенных на страницах с метатегами dofollow/nofollow.
Язык интерфейса: есть версия на русском.
Условия использования: минимальный тариф Lite составляет 49 долларов в месяц.
5. Анализ бэклинков от SE Ranking
SE Ranking — платформа для SEO-специалистов предоставляет инструмент «Анализ бэклинков». Для проверки ссылок на сайте нужно указать домен своего сайта или конкурента. Система генерирует отчет, куда попадает ключевая информация по ссылочному профилю:
- количество внешних ссылок;
- количество ссылающихся доменов;
- анкоры;
- типы бэклинков (dofollow, nofollow);
- количество новых и потерянных ссылок;
- график с наглядным отображением прироста новых URL;
- деление бэклинков в зависимости от типа посадочной страницы;
- распределение ссылок по доменным зонам;
- информация о бэклинках с dofollow/nofollow и их процентное соотношение.
Язык интерфейса: есть версия на русском.
Условия использования: для доступа ко всем инструментам сервиса нужно пополнить баланс на сумму от 20 долларов. Стоимость анализа ссылочного профиля для одного домена составляет один доллар. Количество сайтов, для которых можно делать мониторинг ссылок, не ограничено.
6. Meet Link Explorer от MOZ
Среди возможностей маркетинговой платформы MOZ есть анализ бэклинков. Отчет «Inbound links» содержит:
- количество внешних ссылок;
- количество ссылающихся доменов;
- анкоры;
- количество новых и утраченных бэклинков.
Язык интерфейса: английский.
Условия использования: при создании учетной записи на сервисе можно анализировать бэклинки до 10 сайтов в месяц.
7. Monitor Backlinks
Monitor Backlinks — SEO-платформа, которая производит мониторинг бэклинков и выводит данные в виде отчета с основными метриками.
- количество внешних ссылок;
- количество ссылающихся доменов;
- анкоры;
- график с наглядным отображением прироста новых URL.
Язык интерфейса: английский.
Условия использования: минимальная стоимость пакета (Start) составляет 25 долларов. В него входит анализ одного сайта и двух конкурентов.
8. Linkody
Linkody — сервис для линкбилдинга и анализа ссылочного профиля. В отчете по бэклинкам есть:
- количество внешних ссылок;
- дата обнаружения URL;
- ссылающиеся домены;
- анкоры;
- новые и потерянные ссылки.
Язык интерфейса: английский.
Условия использования: минимальный тариф Webmaster составляет 14,9 долларов в месяц с возможностью анализировать два домена.
Сервисы для получения ссылок
Есть сервисы, которые помогают в построении ссылочной массы, включая автоматизированную покупку бэклинков. Рассмотрим несколько примеров.
1. Биржа ссылок Collaborator
Collaborator – это биржа ссылок, позволяющая продвигать сайт с помощью PR-статей и прессрелизов на качественных площадках.
На платформе представлено более 29 000 трастовых площадок разных тематик: СМИ (новости), бизнес и финансы, развлечения и хобби, технологии.
Collaborator открывает новые возможности для продвижения проектов в более чем 130+ стран мира на разных языках: английский, французский, испанский, польский, немецкий и другие.
Удобная система фильтрации поможет быстро выбрать качественную площадку по важным параметрам: страна, тематика, язык, формат публикации, стоимость размещения и многие другие.
Воспользуйтесь функцией Поисковый агент, оповещающий о появлении новых площадок под созданный фильтр с необходимыми параметрами.
Язык интерфейса: украинский, русский.
Условия использования: после бесплатной регистрации необходимо перейти в каталог, выбрать сайт, пополнить баланс и разместить задание для владельца сайта.
2. Cистема крауд-маркетинга Referr.com.ua
Referr.com.ua – первая профессиональная система крауд-маркетинга и комплексного линкбилдинга. Предлагает крауд-маркетинговые ссылки, размещение в самбитах (каталоги, директории, сайты поиска работы, социальные сети и т.п.), Link Insertions и услугу «комплексный линкбилдинг под ключ». Работают в 40+ странах мира на украинском, английском, немецком, итальянском, испанском, французском, польском и других языках.
Также каждому клиенту доступен каталог площадок для линкбилдинга, насчитывающий 6 800+ сайтов разных типов, тематик и гео.
Язык интерфейса: украинский, русский.
Также есть международная версия сервиса: Brandcitations.com
Условия использования: чтобы начать работу, нужно зарегистрироваться, добавить проект, поставить ТЗ и выбрать соответствующий тариф/SEO-пакет/площадки в каталоге.
Для международных и украинских проектов нужны разные аккаунты (1 аккаунт — 1 валюта).
3. Search Engine Ranker от GSA
Search Engine Ranker — программа для автоматического создания обратных ссылок от разработчика GSA (German Software Development and Analytics). В отличие от бирж ссылок здесь нет каталога сайтов. Принцип работы софта заключается в автоматизированном поиске площадок с последующей регистрацией и размещением бэклинков. Таким образом, можно увеличивать ссылочную массу за короткий срок.
Язык интерфейса: английский и немецкий.
Условия использования: стоимость программы Search Engine Ranker — 99 долларов.
Показатели качества домена
При выборе площадки для размещения ссылки стоит обращать внимание на посещаемость сайта-донора (трафика), объем его ссылочной массы и другие критерии. Некоторые из сервисов для анализа ссылок, о которых мы говорили выше, предоставляют собственные показатели авторитетности домена.
Domain Authority от MOZ
Оценка сайта Domain Authority (DA) может иметь значение от 1 от 100. Не нее влияют разные факторы, но основные — это количество и авторитет внешних ссылок.
Alexa Rank
Параметр для сравнения ресурсов по популярности, основанный на двух критериях — уникальные посещения сайта за последние три месяца и количество просмотров страниц.
Domain Trust от SE Ranking
Параметр для оценки авторитетности ресурса. На него влияет общее количество обратных ссылок и доменов, откуда они направлены.
Trust Flow и Citation Flow от Majestic
Метрика Trust Flow зависит от авторитета ссылающихся сайтов, а Citation Flow — от количества цитирований для конкретного URL-адреса или домена.
Индексация бэклинков
Чтобы сообщать поисковикам о новых бэклинках и ускорять их индексацию, используют ping сервисы. Система получает URL страницы, на которой размещена ссылка на сайт, и сообщает он ней роботам, сканирующим страницы.
1. Pingxpert
Pingxpert — программа, которая оповещает ping-сервисы об указанной странице, после чего ее посещают краулеры.
Язык интерфейса: русский.
Условия использования: бесплатно.
2. PingFarm
PingFarm — онлайн-инструмент с полем ввода для URL-адресов, которые должны быть проиндексированы. Под основной формой находится блок с ping-сервисам, из которых можно выбрать нужные.
Язык интерфейса: английский.
Условия использования: бесплатно.
3. Ping-сервис от Smallseotools
Smallseotools — среди полезных для SEO инструментов на сайте Small Seotools есть форма ввода URL-адресов с ограничением до 10. В выпадающем списке ниже нужно выбрать категорию, к которой относится сайт.
Язык интерфейса: есть версия на русском.
Условия использования: бесплатно.
Поиск неработающих бэклинков
Эти инструменты помогут найти бэклинки, при обращении к которым браузер отдает код, отличный от успешного статуса 200 ОК.
1. Check My Links
Check My Links — расширение Google Chrome для поиска неработающих ссылок в контенте загруженной странице. Элементы, выделенные зеленым, говорят об успешной работе ссылки, а красные — об ошибке. URL-адреса и статусы всех ссылок на странице можно в журнале Javascript Console.
Язык интерфейса: английский.
Условия использования: бесплатно.
2. Broken Link Builder
Broken Link Builder — если сравнивать этот инструмент с предыдущим, здесь не нужно загружать каждую страницу в браузере отдельно. Программа сама находит все «битые» ссылки указанного домена.
Язык интерфейса: английский.
Условия использования: минимальная оплата за месяц использования составляет 67 долларов.
3. «Анализ сайта» от SE Ranking
Кроме мониторинга бэклинков домена у сервиса SE Ranking есть инструмент для комплексного SEO-аудита. Он содержит блок, где отображаются статусы внешних ссылок.
В первую колонку попадают неработающие URL, во вторую — исправленные, а в третьей отображаются новые бэклинки с соответствующим статусом, появившиеся после предыдущей проверки.
Заключение
Внешняя оптимизация влияет на позиции веб-страниц по запросам и количество потенциальных клиентов, которые переходят на сайт. Если использовать перечисленные инструменты, можно создать эффективную стратегию по линкбилдингу и получить новые качественные ссылки.
Сервисы и программы можно комбинировать друг с другом или выбирать SEO-платформы, предоставляющие максимально полную статистику по бэклинкам. Среди задач, которые решают инструменты для внешней оптимизации:
- анализ ссылочного профиля своего сайта и конкурентов;
- поверка работы бэклинков;
- определение качества площадок для размещения новых ссылок;
- ускорение индексации обратных URL;
- контроль работы ссылок.