TikTok — самая молодая из ТОП популярных соцсетей. Главная особенность — ориентация на короткие ролики с самопальными эффектами и музыкой. По происхождению Тик-Ток — китаец, так как его клонировали с сети Douyin в 2018 году. Чуть позже произошло слияние TikTok с сервисом Musical.ly, совокупную стоимость оценивают примерно в 50 млрд. долларов. В прошлом году количество действующих аккаунтов сети превысило 1 млрд.
Удачной находкой для ТикТок стали задания (Challenge), которые блогеры придумывают и размещают в аккаунтах. Это может быть купание в проруби, танец, акробатический номер и вообще все, что угодно. Важно чтобы это было нелегко, весело, интересно и заразительно.
Челлендж — главный тренд этой соцсети, благодаря ему многие пользователи выбрали ТикТок и стали его поклонниками. Мы не вносим его в наш ТОП, потому что это классика.
Аудитория TikTok
Лет 10-15 назад считалось, что самая молодая соцсеть это ВК, именно там «сидела вся школота». Потом молодежь переехала в Instagram, после того как «состарилась» и эта сеть, был совершен исход в ТикТок.
Почему так происходит? Во-первых — погоня за новизной. Рано или поздно, но все надоедает. Во-вторых — практически все сети со временем становятся коммерческими, тяжеловесными, переполненными рекламой и (сознательно или нет) стремятся превратится в торговые площадки. Так или иначе это вызывает отторжение аудитории и эмиграцию.
Давайте проследим это на примере ТикТок. Аудитория этой сети в 2019 году базировалась на людях от 13 до 17 лет, но теперь она (по данным маркетологов) стремительно подрастает.
Причин несколько:
- взрослеют те, кому 4 года назад было 17;
- вслед за детьми подтягиваются взрослые, чему способствует культ молодости;
- приходят маркетологи, профессиональные блогеры, и все, кто стремится заработать.
Основная аудитория ТикТок (по данным Admitad) на начало 2022 года — 20-40 лет.
Несомненно, через пару-тройку лет молодежь будет подыскивать новую сеть, но сейчас ТикТок «на острие прогресса».
Как становятся популярными в ТикТок
TikTok демонстрирует видеоролики, которые система подбирает по количеству комментариев, лайков и просмотров. Также учитывают географию, содержание и хэштеги.
Это достаточно «невротическая» сеть, потому что, чтобы поспасть в рекомендованные, нужно все время мониторить наиболее резонансные тренды, челленджи и теги. Блогеры все время наблюдают за происходящим, чтобы успеть поучаствовать в общем движении и сделать востребованный контент.
Читайте также: Новый сленг в Tik Tok: кринж, рov, рек, краш
Но это далеко не все, кроме того, что нужно снять, важно правильно оформить, то есть использовать модные фильтры и оформление. Наиболее популярны ролики около 10-15 сек. В самом ТикТок есть все необходимое, чтобы вырезать кадры, наложить эффект и обработать видео.
Как заработать?
Есть несколько путей заработка:
- косвенный (когда ТикТок используют как рекламную площадку для брендов);
- прямой, когда цель — заработать TikTok Coins (внутреннюю валюту, с возможностью обмена на доллары).
Существуют механизмы взаимного продвижения, ссылок, кросспостинга. Кроме блогеров, с ТикТок работают музыканты, сценаристы, блогеры, маркетологи.
Задача — привлечь максимум внимания и завоевать популярность, заработок некоторых блогеров достигает нескольких десятков тысяч долларов в месяц.
Тренды TikTok
Тренды — это то, что наиболее популярно и привлекает всеобщее внимание. Такими направлениями являются:
- Песни и музыка;
- Приколы с переодеванием и сменой внешности;
- Спорт;
- Эмоции;
- Автомобильная тема;
- Видео о животных;
- Кухня и приготовление пищи;
- Лайфхаки относительно TikTok и не только.
Как видите, все темы — это то, о чем люди пишут, снимают фильмы и чем интересуются уже десятки лет. Давайте подробнее разберем тренды, чтобы понимать, что и в какой форме привлекает внимание целевой аудитории.
Музыка и песни — вечная тема, которая возникла с самим человечеством. Задолго до соцсетей повторяющиеся и ритмические мелодии привлекали внимание. Когда начало казаться что ничего нового уже не придумать, в моду вошли ремейки полузабытых произведений. Вполне возможно, музыкальным трендом 2022 года станет ремейк мелодии из 60, 70 или даже 30х. Полька, Летка-Енка, рок, или брейк — любое из этих направлений может стать популярным в ТикТок. Ну или появится что-то менее узнаваемое, но простое и ритмичное, так как сложные жанры трендовыми быть не могут.
Переодевания — одна из классических тем, известных со времен античности. Все это базируется вокруг игры с узнаванием и не узнаванием переодетого человека. На переодеваниях и не узнавании базируются карнавалы, театр, святочные гуляния, мифы и волшебные сказки, в которых изменившийся герой возвращается домой и его не узнают… ТикТок — продолжает эту традицию, видео, в котором девушка по щелчку пальцев меняет наряды. Подобный эффект вызывают ролики, в которых блогер меняет возраст при помощи программ для телефона. Также есть масса вариантов со стрижкой, макияжем и роликами, в которых блогер становится персонажем известных фильмов. Это вечная тема и, снимая ролики об изменении внешности, можно прогадать только тогда, когда ролики плохо сняты.
Спорт, соревнования и то, что связано с активным образом жизни, в тренде со времен первой греческой Олимпиады. Кстати, челленджи основанные на том, что нужно пробежать, отжаться или подтянуться весьма популярны. Спортсменом-блогером быть хорошо, потому что контент можно записывать буквально каждую тренировку, важно делать это весело и со смыслом. Также интересна тема «до и после», с фиксацией промежуточных состояний. Тема спортивного успеха или похудения превращается в сериал, который люди с удовольствием смотрят несколько месяцев или даже лет.
Эмоции — это то, вокруг чего построена современная культура. Не логика и наука, а желание получить удовольствие, радоваться и радовать — вот то, о чем сейчас многие снимают ролики. Также блогеры демонстрируют любовь, удивление, досаду, обиду, злость и все то, что показывает театр уже пару – тройку тысяч лет. Здесь, как и в предыдущих трендовых темах, важно придумать как оригинально продемонстрировать эмоции, чтобы попасть в тренд.
Автомобили — историческое продолжение темы лошадей, колесниц, карет, фаэтонов и колясок. Это то, что всегда любят мужчины, и о чем можно постоянно снимать ролики, а также отличный повод знакомства с женщинами.
Животные вообще и котики в частности захватили мир еще во времена древнего Египта. Иногда складывается впечатление, что человеческая цивилизация — форма социальной жизни котиков. Естественно, эта тема является вечнозеленой для создания видеоконтента. Если есть перспективная модель или склонность к «куклачевству», можно каждый день выкладывать по нескольку роликов в ТикТок и набирать популярность.
Кухня и еда — подтверждение вечной истины что мы всегда и в любую эпоху хотим есть, причем вкусно и красиво. Эстетика еды — это то, что отличает человека от животного. Именно вокруг употребления пищи складывается то, что часто считают культурой (не есть руками, не чавкать). Но точнее будет сказать, что приготовление пищи, плюс сервировка и аксессуары стали новым видом искусства, поэтому пользуется заслуженной популярностью.
Лайфхаки — полезное и интересное направление. При просмотре роликов мы удивляемся, как какое-либо сложное задание (например, сложить ровно рубашку) можно выполнить моментально, если знать остроумные способы. Существуют лайвхаки по чему угодно, от продвижения в соцсетях, до теории вероятности. Нужно сказать, что это перспективное направление для интеллектуальных представителей целевой аудитории, которые хотят не только показать себя, но и узнать что-то новое.
Вместо заключения
В конце несколько слов о том, что нужно не забыть, планируя продвижение в TikTok. Начинающий блогер, который еще не определился с целевой аудиторией и тематикой, может пробовать любые направления, как тренды, так и нет. Это может быть покупка китайских кукол на алиэкспресс или рыбалка. Важно найти аудиторию и завоевать популярность. Также нужно наблюдать то, что происходит вокруг, а именно — популярные направления у других блогеров. Не зря маркетологи рекомендуют перед началом любого проекта проводить анализ конкурентов и, отталкиваясь от него, делать прогнозы и планировать. Ну и, конечно, вступать в коллаборацию, снимать партнерские видео, участвовать в челленджах. При этом рекомендуем не стесняться и писать всем, с кем можете придумать какую-либо интересную форму сотрудничества. Не удивляйтесь, если популярные блогеры согласятся с вами сотрудничать. Новые лица и незаезженные идеи — это то, что нужно всем даже самым известным ТикТокерам. Надеемся, наш обзор поможет начинающим блогерам и укрепит позиции уже состоявшихся. Желаем успеха!