Украинский digital-рынок получил новый импульс для роста — TikTok открыл возможность запускать рекламу с таргетингом на пользователей из Украины. Это решение создает новые условия для бизнеса, дает брендам инструменты для масштабирования и одновременно меняет правила игры внутри самой платформы.

TikTok
TikTok, который долгое время оставался в основном площадкой органического контента, теперь становится полем для конкуренции между платным и органическими видео. Для бизнеса это означает не только новые возможности — но и вызовы: создать рекламу, которая не «выпадает» из ленты, а выглядит естественно и актуально для молодой аудитории. Больше о возможностях рекламы в ТикТок и чем это важно для бизнеса, рассказывают в Razom group.
Справка: Razom group — международная коммуникационная группа компаний, входящая в топ-5 в Украине. В состав входят такие агентства, как Initiative, Universal McCann, Havas Media Ukraine, Performance юнит MORE, а также аналитический юнит MADLAB.
Возможности рекламного кабинета TikTok Ads
Рекламодатели получили полный доступ к таргетингу на украинских пользователей, включая новые типы кампаний и аудиторий. Какие основные параметры важно знать?
Ориентировочный охват — 17-21 млн украинских пользователей в возрасте 18-55+ лет. Самая активная демография — мужчины в возрасте 13-34 года. Из новых функций можно выделить аудитории с повышенной покупательской способностью (≈40-50 тыс. пользователей), что позволяет брендам фокусироваться на потенциальных покупателях с более высоким чеком.
Доступные цели кампаний:
- Reach (охват) — идеально для узнаваемости бренда.
- Traffic — привлечение трафика на сайт или посадочную страницу.
- Video Views — максимизация количества просмотров видео.
- App Promotion — продвижение мобильных приложений.
- Sales — кампании с фокусом на конверсию и продажи.
Детали настройки таргетинга:
- Геолокация: Украина.
- Демография: возраст, пол.
- Интересы: основывается на поведенческой активности.
- Кастомные аудитории: на основе данных клиентов (из CRM, email, пикселя и т.д.).
- Lookalike-аудитории: поиск пользователей, похожих на вашу самую эффективную ЦА.
Из доступных форматов объявлений: вертикальное видео (до 60 секунд, оптимально — 15-30 с), карусель с изображениями (менее популярный, но доступный формат). Также есть возможность рекламировать уже опубликованные видео инфлюенсеров или бренда, не создавая отдельный рекламный креатив.
Почему это важно для бизнеса: ключевое преимущество — быстрый доступ к активной аудитории
TikTok Ads для бизнеса — это не просто еще один рекламный инструмент. Это шанс быстро охватить молодую, вовлеченную и платежеспособную аудиторию, которая меньше реагирует на классическую рекламу в YouTube. По статистике на 2025 год, почти 70% пользователей TikTok относятся к возрастной группе 18-34 лет. Именно поколение Z и молодые миллениалы формируют основной спрос в сегментах e-commerce, мобильных сервисов, образования и лайфстайл-брендов.
TikTok выступает как платформа влияния: рекомендации, увиденные в ленте, часто становятся импульсом для покупок или загрузки приложений. В сочетании с таргетингом по интересам и кастомными аудиториями это делает платформу не просто каналом, а полноценной экосистемой для роста бренда.
Одними из первых о запуске TikTok Ads и первых тестовых кампаний для своих клиентов сообщили в Razom group.
«Tiktok — это видеоцентрическая платформа с более длинными форматами, разнообразными рекламными интеграциями и акцентом на привлечение через видео, а не через фото или короткие клипы, как в Instagram. И если бренд не попадает в «язык» этой платформы — пользователь просто свайпнет дальше. В работе с клиентом, мы учитываем поведение пользователей ТикТок: как визуальный язык, так и аудиотренды, продолжительность видео, нарративы, которые резонируют с нужной аудиторией. На наш взгляд Tiktok уже в этом году станет одним из ключевых каналов в видеоцентрических кампаниях. Собственно мы готовились к этому и уже тестируем с некоторыми клиентами первые рекламные кампании» — комментирует Мила Крутченко, Chief Strategy & Digital Officer в Razom group.