Ведущая консалтинговая компания по оценке брендов Brand Finance сделала очередной отчет, в котором рейтингуются бренды во всех секторах и странах. Топ-500 самых дорогих и сильных мировых брендов вошли в ежегодный рейтинг Brand Finance Global 500 2024. Рассмотрим подробнее.
25 самых дорогих брендов мира 2024
Apple достигла исключительного роста стоимости бренда в этом году, увеличившись на 219 миллиардов долларов США (74%) достигнув 517 миллиардов долларов США. Таким образом, вернув себе титул самого дорогого бренда в мире с огромным отрывом. Apple достигла значительного роста стоимости бренда, несмотря на то, что доля iPhone в объеме значительно снизилась, поскольку ее стратегия поиска новых рынков, расширение экосистемы и поощрение обновления iPhone с большей стоимостью была очень эффективной. Apple сохранила позицию доминирующего игрока на рынке смартфонов премиум-класса с долей стоимости 71%.
Apple повысила ценность своего бренда благодаря стратегической диверсификации и премиализации, отойдя от сильной зависимости от продаж iPhone и перейдя на рынок «одежды и услуг», таких как «подписка на Apple TV». Согласно нашему исследованию, более 50% респондентов признали Apple дорогой, но достойной своей цены, что подтверждает способность бренда требовать более высокой цены», — прокомментировал Дэвид Хэй, глава и генеральный директор Brand Finance.
Исследование Brand Finance выявило значительный прирост среди брендов, которые инвестировали значительные средства в искусственный интеллект, благодаря чему NVIDIA (стоимость бренда выросла на 163% до 44,5 миллиарда долларов США) стала самым быстроразвивающимся брендом в мире. Корпорация Майкрософт (стоимость бренда выросла на 78% до 340,4 миллиарда долларов США) также наблюдала впечатляющий рост стоимости бренда, подскочив на две строчки ко 2-му месту.
Согласно исследованию Brand Finance, компания NVIDIA, ключевой поставщик чипов в сфере искусственного интеллекта, считается чрезвычайно инновационной, а уровень узнаваемости, внимания и рекомендаций растет из года в год. Общая эффективность бренда твердо позиционирует NVIDIA как лидера на рынке микросхем ИИ, демонстрируя успешный баланс между инновациями и адаптацией к рынку.
25 сильнейших брендов мира 2024
Deutsche Telekom (стоимость бренда выросла на 17% до 73,3 миллиарда долларов США) стала самым дорогим телекоммуникационным брендом в мире, опередив Verizon (стоимость бренда выросла на 6% до 71,8 миллиарда долларов США). Deutsche Telekom занимает 9-е место в мировом рейтинге, а также является самым дорогим европейским брендом.
Клиентская динамика Deutsche Telekom, обусловленная мощностью сети, увеличила доходы групповых услуг, в то время как успешное развертывание оптоволокна в Европе и лидерство 5G в США улучшили восприятие подключения. Исследование Brand Finance подчеркивает лидерство Deutsche Telekom в показателях удовлетворенности клиентов, благодаря чему индекс силы бренда вырос до 83/100. Эта последовательная глобальная раздача бренда усиливает введение единого глобального требования Deutsche Telekom «соединить ваш мир», завершая ее Глобальную стратегию бренда с усиленным международным фокусом и взглядом на клиента.
В ТОП-10 самых ценных брендов 2024 также попали: Google, Amazon, Samsung, Walmart, Tiktok, Facebook.
Tesla (стоимость бренда упала на 12% до $58,3 млрд) выбыла из топ-10, опустившись на 18-е место в рейтинге. Tesla пострадала от большого влияния на китайский рынок электромобилей, а BYD (стоимость бренда выросла на 20% до 12,1 млрд долларов США) теперь обогнала Tesla и стала крупнейшим в мире производителем электромобилей. В то время как сила бренда Tesla остается высокой в целом, рейтинг AAA-, исследования Brand Finance показывают значительное падение репутации. Тесная связь Tesla с Илоном Маском, спорной лидерской фигурой, создает дополнительный репутационный риск для бренда.
Тем не менее, несмотря на больший объем производства BYD стоимость бренда Tesla в пять раз превышает стоимость BYD. Это подчеркивает неизменное значение брендов как корпоративных активов, что позволяет Tesla получать высокую цену, поддерживать стоимость своей компании и потенциально способствовать возобновлению роста.
10 самых дорогих автомобильных брендов мира 2024
Mercedes-Benz сместил Tesla с первого места в рейтинге стоимости брендов и вернул себе позицию самого ценного автомобильного бренда в мире. Его стоимость выросла на 1% до $59,4 млрд. Это свидетельствует о том, что бренд не только сохранил свой премиальный статус, но и улучшил свои операционные и финансовые показатели.
Бренд Tesla с вышеуказанным показателем занял вторую строчку рейтинга. Третью же позицию сохранил за собой японский бренд Toyota, стоимость которого в этом году оценена в $52,7 млрд.
Также в ТОП-10 самых ценных автомобильных брендов 2024 попали: Porsche, BMW, Volkswagen, Honda, Hyundai, Ford и Audi. Титул сильнейшего автомобильного бренда в мире остался за производителем роскошных спортивных автомобилей Ferrari.