Привет, меня зовут Максим, я интернет предприниматель и организатор конференции по интернет-маркетингу DMC (DNIPRO MARKETING CONFERENCE). Мы провели уже 3 конференции и в этом году должна пройти четвертая. Поэтому я хочу поделиться с вами этим опытом.
Скажу сразу: я люблю конференции и очень часто на них бываю. И посетил очень много различных мероприятий как слушатель, спикер и даже ведущий. Сейчас можно услышать много критики, что в докладах одна вода, спикеры одни и те же, а нетворкинг уже не тот.
Я с этим частично согласен, поэтому в этой статье я хочу помочь вам сделать правильный выбор, если решили потратить свое время и деньги и посетить мероприятие по интернет-маркетингу и digital.
Когда я только начинал заниматься интернет-маркетингом, я с большим интересом просматривал все мероприятия, которые будут проходить в этом месяце, вносил их к себе в календарь и тщательно просматривал спикеров и программу ивента. Я очень хотел послушать вживую тех ребят, которых я смотрел на Youtube и статьи которых читал. Я всегда слушал доклады, чтобы задавать вопросы по теме. Да, часто доклады повторялись, или это была та же инфа, что и в блоге. Но как вы знаете, самое главное в мелочах, поэтому даже один и тот же доклад может нести в себе разный объем полезной информации.
Если вы новичок в интернет-маркетинге, выбирайте конференцию не по ее статусу и известности, а по спикерам и темам с которыми они будут выступать. Предварительно посмотрите выступление спикера на Youtube, подготовьте перечень вопросов, которые вам нужно закрыть при общении с ним. Слушайте доклады внимательно, не отвлекайтесь на разговоры и нетворкинги. Пока вы еще новичок и вас никто не знает, вам не с кем нетворкаться!) Будьте активными, задавайте вопросы, найдите спикера после доклада, спросите то, что не поняли или то что не было сказано со сцены. Иногда в личной беседе можно получить намного больше, чем при прослушивании всего доклада.
Если вы уже много чего знаете в своей тематике, постарайтесь расширить свои знания (рекомендую погуглить термин Т-образный человек). Слушайте доклады в смежных тематиках. Я знаю много примеров, когда люди меняли свою специальность внутри digital: сеошники становились ppc-специалистами или уходили в партнерки. Общаться рекомендую со спикерами. Тут ситуация аналогична с новичками, вас еще мало кто знает, чтобы “палить” вам фишки, однако можно нарабатывать знакомства для будущих мероприятий.
Когда вы станете топчиком, то все ваше время на конференции будет занято общением и тем самым нетворкингом. Вспоминаю случай, когда поехал на конфу и не услышал ни одного доклада, но время провел очень полезно. Однако не стоит тратить все время только на одного человека, вы можете пропустить что-то более важное.
Про стоимость конференций
Чем дороже конференция, тем больше вероятность увидеть в кулуарах нужных людей. Поэтому на старте карьеры не гонитесь за громкими именами. А уже потом можно взять VIP билет на каком то модном ивенте.
Зарабатывают ли организаторы на конференциях?
Конечно же да. Но заработок обычно идет не с билетов, а с партнеров и спонсоров. Деньги которые вы заплатили за билет обычно уходят на еду, оплату зала (не люблю конференции на которых не кормят).
Получают ли спикеры гонорар?
Чаще всего оплачивается гостиница и проезд (если спикеры из другого города). На моей практике были примеры когда обычные спикеры просили достаточно приличную сумму за выступление, мы таким ребятам отказывали. Выступление на конференции это хобби и возможность для спикера рассказать о своем продукте или совей компании. Поэтому не только зрителям нужны конференции, но и выступающим тоже. Если спикер звездный, не сомневайтесь, он приехал не просто так. Но обычно, чем громче имя, тем хуже его доклад.
И пару слов про онлайн конференции, которых после карантина появилось очень много. Я выскажу свое мнение: я не люблю онлайн конференции, в них нет той самой важной частички нетворкинга, часто бывают проблемы со звуком и качеством картинки. Да и большинство спикеров выступит только ради того, чтобы пропиарить себя. Хотя стоит отметить, что несколько конференций дают топовый контент.
Как провести конференцию?
Самая большая сложность — это как раз спикеры. Люди ходят на спикеров, спикеры ходят в гости к другим спикерам. Поэтому и на конференциях выступают одни и те же люди )))) Если вы решили провести конференцию, вам нужно быть четко уверенным, что вы сможете позвать людей, которые на слуху, но в то же время не сильно запопсились, смогут дать нормальный контент и умеют себя преподносить. А это умеют к сожалению не все.
Когда я проводил свою первую конференцию, у меня был пул из более чем 20 спикеров, потому что я знал, что многие точно отпадут. В итоге выступило 20 человек!)) На нашем сайте есть полный перечень тех кто выступал у нас, и ссылка на видео с докладом.
Если вы живете или бываете в Днепре, приходите к нам классно провести время.