Современное искусство маркетинга — это уникальный микс прагматичной экономики, креативной стратегии, менеджерских навыков и собственно яркой личности, которая все это составляет и воплощает в практику. Именно поэтому Международная Ассоциация Маркетинговых Инициатив (Мами) вместе с Киевским национальным экономическим университетом им. Вадима Гетьмана (КНЭУ) уделяют особое внимание будущим маркетологам, которые будут строить рынок Украины.
«Сегодня бизнес как никогда ощущает кадровый голод. Мы нуждаемся в сильных специалистах — тех, кто не только имеет прочную базу, но и может адаптироваться к изменяющимся условиям с большой скоростью. От них зависит развитие нашей экономики и бизнеса и, как следствие, наша победа и процесс восстановления. — отмечает Наталья Морозова, глава правления МАМИ. — Сейчас, с 12 выпуском программы Customer Experience, появляется все больше уверенности в том, что эту потребность в Украине закроют наши выпускники. У них есть то, что нам нужно — сильные навыки коммуникации и стратегического планирования, а самое главное — свежий взгляд и веру в перемены».
Проект начат в 2013 году, и с тех пор он постоянно совершенствуется, ведь динамичный бизнес диктует свои правила. В этом году, с февраля по май, в программе приняли участие 336 студентов. Им была предложена насыщенная программа: 14 тем, 17 экспертов, 14 лекций и 7 практических занятий, всего 47 часов.
К традиционным сессиям по маркетинговым коммуникациям добавились презентации из Sustainability Communications / Коммуникация постоянства, Лидерства, Сервисориентации.
Искреннее спасибо мастерам, которые нашли время и поделились своими практическими знаниями. Это эксперты с уникальным опытом, которые сейчас создают и удерживают рынок. Их вклад очень ценен, ведь их навыки кризисного менеджмента прошли неоднократную проверку реальностью.
Преподавателями были руководители известных агентств маркетинговых сервисов: Светлана Степаненко (BetterSvit), Александр Микитенко и Михаил Яблочков (MEX a member of Havas), Юлия Судакова и Екатерина Чайковская (All Motion Group), Наталья Боярчук и Дарья Канцедал (Adsapience). (Prospects Ukraine), Карина Корчага (Seven Group), Александр Ратманский (TEAM247), Екатерина Ильченко (Neuro-knowledge), Сергей Лукашенко, Юлия Корняга и Александра Логвиненко, Евгений Лобанов, Александра Киевцева. Кроме работы в агентствах и лекций в КНЭУ, все эксперты активно участвуют в волонтерских программах. Сергей Лукашенко с февраля 2022 года служит в рядах ВСУ, и его лекция «Нестандартные коммуникации» работала в формате видеозаписи.
После насыщенной лекционной программы студенты разрабатывали и сдавали свои проекты на практических занятиях. 243 участника получили сертификаты. Но самая важная награда — это уникальные знания, знакомство с лидерами рынка маркетинговых коммуникаций, перспектива занять свое место в рекламном бизнесе.
«Помимо фундаментальных знаний по маркетингу, я многое узнала о разных направлениях, таких как event, consumer маркетинг, сервисоориентированность компаний и другие, — говорит Поцилуенко Вероника, студентка 2 курса КНЭУ. — Было интересно исследовать и узнавать компании в процессе выполнения практических задач. Теперь слежу за агентствами, проводившими лекции, в соцсетях. Благодаря программе посетила Ukrainian Creative Stories, где получила много интересной и полезной информации. По моему мнению, курс был очень практичен. С точки зрения менеджмента это был мой первый опыт работы в команде из 13 человек, и были определенные сложности в начале, в плане организации и делегирования работы. Но это был полезный опыт. Спасибо».
Вероника — одна из лучших выпускниц курса, получившая наибольшее количество баллов (100). Запомните это имя, может быть, в последующие годы мы еще услышим о новой звезде маркетинга.
Александр Дима, заместитель декана факультета маркетинга в КНЭУ, делится впечатлениями о партнерстве с МАМИ:
Хочется поблагодарить команду МАМИ за возможности, которые каждый год создаются для наших студентов: практический опыт, знакомство с индустрией, карьерные перспективы. Отдельно стоит отметить преданность и стабильность команды МАМИ в реализации проекта, ведь состав преподавателей остается стабильным из года в год, что на сегодняшний день очень большая редкость. Никогда еще не говорил, но всегда помню о титанической работе администратора образовательного проекта — Татьяну Мехед. Татьяна всегда находит нужные аргументы как для преподавателей проекта, когда нужно сформировать удобное для студентов расписание или разработать интересную задачу, так и для студентов, мотивируя их к обучению! Все эти усилия трудно оценить, ведь события в нашей стране влияют на работоспособность, но надо двигаться дальше, нужно готовить молодых специалистов и верить в перспективы индустрии и Украины!