4 декабря на курорте «Буковель» сеть «Сильпо» открывает первый карпатский супермаркет, посвященный «Тени забытых предков». Магазин рассказывает о знаковых сюжетах повести Михаила Коцюбинского и фильма Сергея Параджанова через экспозиционные зоны, которые сочетают работы современных художников с аутентичными этнографическими предметами.
Над проектом работали команды «Сильпо» и «Я Галерея» в сотрудничестве с Национальной киностудией имени Александра Довженко. Впервые к созданию супермаркета привлекли художественного куратора — им стал Павел Гудимов, один из ведущих украинских галеристов и арт-менеджеров.
Для нас открытие супермаркета в Карпатах — чрезвычайно важное событие. Мы хотели подойти к этому с уважением: к региону, местным людям и традициям. Поэтому искали тему, которая интересно и со вкусом расскажет историю края. Нас вдохновляло, как повесть Коцюбинского, а затем и фильм Параджанова, воспевали Гуцульщину в «Тени забытых предков», поэтому выбрали эту тему для концепта. Чтобы все было правильно по содержанию, мы пригласили Павла Гудимова и обратились в киностудию имени Александра Довженко. А чтобы исследовать тему глубже, отправились в экспедиции в Косов, Коломыю и Криворовню. Знакомились с мастерами, которые сохраняют древние ремесла, и вдохновлялись местами, где снимали «Тени». Так родилась большая коллаборация художников, мастеров, дизайнеров и сценографов, благодаря которой супермаркет «Сильпо» впервые стал выставочным пространством,
— рассказывает директор по маркетингу «Сильпо» Екатерина Огуряева.
Мы переосмысливаем одно из самых мощных украинских произведений, интерпретирующее культуру и традиции Карпат — «Тени забытых предков». Чтобы качественно и актуально рассказать о феномене, мы обратились к современным художникам. Открытое пространство супермаркета дало шанс осуществить вселенную «Теней», показать ее живой, актуальной не только для карпатцев, но и для туристов. Искусство не должно жить только в музеях. Оно должно идти к людям,
— добавляет куратор первого карпатского «Сильпо» Павел Гудимов.
Супермаркет разделен на десять выставочных тематических зон, которые как бы ведут Гостей через основные сюжетные повороты фильма «Тени забытых предков». В каждой зоне оживают переосмысленные образы из ленты, такие как ярмо со сцены венчания — символ брака по договоренности, или огненные кони — аллюзия на культовую сцену смертельного ранения Петра Палийчука. Возле Гастрономии поднимаются трембиты — напоминание о музыкальном вкладе народных музыкантов и композитора Мирослава Скорика. Рядом — настоящие артефакты воспетой гуцульской культуры: аутентичная посуда, подсвечники-тройки, предметы быта и мебель. Их команда «Сильпо» нашла во время экспедиций в Коломыю и Косов. А над всем — знаковые фразы из фильма, светящиеся красным неоном, словно багряные титры ленты.
«Тени забытых предков» в этом году отмечают 60 лет со дня премьеры — и это не просто юбилей, а повод снова вспомнить, почему этот фильм стал классикой украинского кино и вошел в двадцатку лучших картин мира в программе Гарварда. Спасибо, что партнеры с осторожностью подошли к работе с материалами фильма. Киностудия всегда открыта к сотрудничеству с бизнесом и к инициативам, которые помогают оживлять фильм для новых поколений в самых неожиданных форматах,
— отметил генеральный директор Национальной киностудии имени Александра Довженко Андрей Дончик.
Среди экспонатов есть также арт-объекты, созданные современными художниками специально для карпатского супермаркета. При входе гостей встречает мозаика по мотивам оригинального постера «Тени забытых предков» Георгия Якутовича. Ее создали студенты Академии Бойчука под кураторством Андрея Дудченко. В зоне «Святвечера» стол украшают керамические сырные коньки от Сергея Дудки — мастера косовской керамики, который тонко сочетает древние гуцульские мотивы и современную пластику. В «Корчме» гости увидят портрет Франца Иосифа от Владимира Костырко — одного из самых узнаваемых львовских художников. Подобные портреты висели почти в каждой гуцульской хате. В прикассовой зоне — иллюстрированные портреты всех, кто создавал феномен «Теней», выполненные художником Олегом Грищенко и клубом иллюстраторов «Pictoric».
Ассортимент нового супермаркета порадует Гостей локальными карпатскими деликатесами от «Лавки Традиций». На полках — брынза, будз, вурда, сырные коньки, колбаски цицики, шпек и шокол из свинины, а еще лесной мед, джемы из дикорастущих ягод, ароматный карпатский чай. Ежедневно здесь будут выпекать багеты, пышные булочки и ароматный хлеб с хрустящей корочкой. В кулинарии будут готовить свежие блюда, в частности традиционные карпатские ястия от местных хозяек — и все это можно сразу попробовать в зоне кафе.
Все продукты можно заказать с доставкой или забрать самостоятельно. Перевершники привезут товары в ближайшие села: Ворохту, Лазещину, Микуличин, Татаров, Яблоницу, Яремче, Ясиню, Поляницу.
Новый супермаркет «Сильпо» площадью 1 441 м² будет ждать Гостей ежедневно с 08:00 до 23:00 на первом паркинге курорта «Буковель» по адресу: с. Поляница, ул. Щивки, 1.














































































