Медиа используют в работе только 10-20% полученных от коммуникационщиков материалов. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного коммуникационным агентством UK comms. Его участниками стали представители 53 международных, общеукраинских и региональных медиа.
Основательница агентства UK comms Ульяна Колодий объясняет важность проведенного опроса:
Взаимодействие с медиа – важная часть работы коммуникационщиков, но не все имеют достаточный опыт в этом направлении. Если вы пришли из журналистики как часть нашей команды, это упрощает работу, но без понимания принципов работы медиа выбор тем и материалов может стать вызовом. Именно поэтому мы решили провести опрос среди журналистов во время подготовки нашего курса PR-компас, чтобы лучше понять их потребности и научить коммуникационщиков эффективному сотрудничеству с редакциями.
Целью исследования было узнать, что представители редакций – CNN, BBC Украина, Hromadske, 24 канала, телеканалов «Интер» и «Мы — Украина», Forbes, РБК, NV, «Общественного», Кременчугской газеты, издания «18000» и др. думают о работе коммуникационщиков и как с ними взаимодействуют.
Почему медиа решает не брать в работу тему или предложенный коммуникационщиком материал? Среди ключевых причин представители редакций перечислили следующие:
- просьба по теме письма «разместить пресрелиз»;
- рассылка на все медиа без учета их специфики;
- отсутствие в письме контактов коммуникационщика;
- прикрепленные тексты в формате Word или PDF (лучше это делать в Google Docs);
- «тяжелые» фото и видео или не того размера или формата, которые использует медиа;
- слишком много «воды» в тексте, нет фактажа, статистики и т.п.;
- когда невозможно взять дополнительные комментарии или выяснить детали у коммуникационщика;
- когда коммуникационщики блокируют связь между медиа и спикером.
Большинство из опрошенных (почти 40%) имеют дело с пиарщиками и коммуникационниками ежедневно. Несколько меньше (более 35%) коммуницируют несколько раз в неделю. А наиболее желанная представителями медиа частота взаимодействия – раз в неделю.
Около 80% опрошенных ответили, что коммуникационщики для медиа – партнеры. Но и работать есть над чем.
Журналисты и редакторы по собственному опыту поделились примерами, как наладить максимально эффективное взаимодействие с коммуникационщиками. В частности, советуют присылать не только тексты, но и предоставлять темы и героев; оформлять материал так, чтобы его можно было адаптировать под новость. А также четко описывать цель коммуникации и предлагать собственные решения.