В настоящее время, где информация льется рекой, а внимание людей рассеяно, маркетологам приходится искать все более креативные способы достучаться до своей аудитории. Одним из таких способов является использование мемов.
Мемный контент получает реакции, вирусится и запоминается, а ученые подтвердили, что мемы помогают справляться со стрессом. Бренды, умеющие делать мемы, всегда на слуху, но не каждый креативный копирайтер может придумать такой контент. А мемолог может.
МЕМЫ в контент-маркетинге!
Мемы — это вирусные изображения или видео с коротким текстом, которые часто основываются на актуальных событиях, трендах или поп-культуре. Они могут быть смешными, сатирическими, трогательными или просто интересными.
Представьте себе, что после рабочего дня вы берете свой телефон, включаете Инстаграм и в ленте видите кошачий мем. Вы думаете: «Их куча, этих кошачьих мемов». Но… это был самый известный кошачий мем — «Grumpy Cat». Владелец Grumpy Cat, Табет Бундесен, смогла оставить свою повседневную работу, поскольку могла проводить рекламные кампании и бронировать сделки на фильмы, просто создавая мемы своего кота!
И в этом сила мемов. Это может помочь вам получить подписчиков, распространить узнаваемость бренда и начать переговоры!
Как определяет Hubspot,
«Маркетинг мемов — это использование мемов для продвижения нарратива вашего бренда. Это интересный и легкий способ связаться со своей аудиторией и повысить уровень вовлеченности, поскольку мемами можно поделиться».
Именно мемолог делает так, чтобы о бизнесе говорили много и положительно. Смешные картинки помогают решить репутационные задачи.
Какие задачи решают мемы
Просто шлепнуть пост с мемом и иметь целенаправленную стратегию с использованием мемов — разные вещи. Первое — это о развлечениях, а второе — о контент-маркетинге. Выясним, какие задачи решают мемы, чтобы спланировать стратегию своего бренда.
Мемы формируют образ бренда
Они помогают сформировать уникальный стиль общения с аудиторией, сделать его понятным и положительным. К примеру, ІКЕА несколько раз троллила Balenciaga, опираясь на цены люксового бренда.
IКЕА сделала фото с полотенцем за 10 долларов, которое повторяет образ модели в юбке-полотенце Balenciaga за 925 долларов.
Мемы помогают быть на волне трендов и на слуху
Мемы часто связаны с инфоповодами. Например, о приезде Байдена или Бориса Джонсона в Киев не знал только ленивый. И в основном все это благодаря мемам.
Мемы создают эмоциональную связь с клиентом
Мемами делятся более активно, чем текстовыми постами. И это решает сразу две задачи бизнеса: повышает узнаваемость и поднимает охват бренда в соцсетях.
Пример Фокстрота показывает сочувствие и призыв к единству в схожих чувствах. Так что поделиться таким мемом — отправить коллеге с работы или вторую — социофобу — именно то, что нужно.
Плюс мемов еще в том, что их можно использовать на разных площадках, адаптируя под нужный формат.
Например, одно время интернет-пространство взорвалось мемами Ждуна. Где только вы не видели этого персонажа. И в постах, и статьях, и на аватарках, и на заставках. Также в разных тематиках и направлениях. Этот, например, идет «На Урок».
Мемы показывают клиентам боль и их решение
Мемы активно вирусятся и получают реакции, потому что многие узнают в них себя. Бизнесу это помогает дотянуться до боли целевой аудитории, в решении которых компания может помочь.
Мемы разбавляют контент и помогают отдохнуть
Люди заходят в соцсети не только за покупками и полезным контентом. Еще они хотят расслабиться, отвлечься, поднять себе настроение.
После переименования Твиттера в Х, АТБ затролило, что три буквы лучше одной для бренда. Каким бы ценным ни был контент бизнеса, усталый пользователь, скорее всего, проскролит его не читая. А вот мимо смешного мема вряд ли пройдет.
Несмотря на то, что маркетинг мемов может быть чрезвычайно эффективным и привлекать внимание вашего бренда, многие бренды делают это неправильно.
Помните, что мемы — это не только способ повысить интерес вашего бренда, но и инструмент для обучения и увлечения ваших клиентов. Следовательно, ваши мемы будут работать только тогда, когда они релевантны вашей целевой аудитории и вашему бренду. Короче говоря, мемы должны быть стратегическими, и не забывайте уделять внимание своему бренду популярным мемами.
На каких площадках лучше постить мемы
Мемы можно публиковать на всех площадках, куда люди заходят, чтобы отвлечься. Чаще всего это соцсети — Telegram, YouTube, Twitter, Instagram, Facebook.
К примеру, Comfy особенно заряжает своих клиентов позитивом в Instagram.
А Rozetka использует трендовые форматы в Reels:
Но соцсетями мемы не ограничиваются. Например, на сайтах часто используются мемы, чтобы иллюстрировать мысли из текста. Если это не противоречит бизнесу, мемы можно использовать в блоге компании для email-рассылки.
Использование мемов в маркетинге может иметь много преимуществ, но важно помнить, что существуют и риски.
Чего следует избегать при работе с мемами?
Использование мемов в маркетинге имеет много преимуществ, но важно помнить, что существуют и некоторые риски, на которые следует обратить внимание:
- Незнание своей аудитории: важно исследовать, какие мемы понравятся вашей целевой аудитории, иначе вы рискуете ее обидеть или оттолкнуть. Для этого нужно ориентироваться в tone of voice своей аудитории. Не используйте мемы, которые могут оскорблять определенную группу людей. Не пытайтесь использовать мемы, которые не актуальны для вашей аудитории.
- Неподлинность: не пытайтесь просто скопировать популярные мемы. Ваши мемы должны быть оригинальными и отражать вашу индивидуальность. Не используйте мемы, не соответствующие ценностям и бренду вашей компании.
- Неосторожность с юмором: не все мемы смешны, и некоторые могут быть оскорбительными. Важно быть осторожным с юмором, чтобы не помешать репутации вашего бренда. Не используйте мемы, которые могут быть восприняты как сексистские, расистские или гомофобные.
- Медленная реакция: тренды в области мемов меняются очень быстро. Важно реагировать также быстро, чтобы ваши мемы не стали устаревшими. Не используйте мемы, которые утратили свою актуальность.
- Игнорирование аналитики: важно отслеживать результаты своих мем-кампаний, чтобы вы могли понять, что работает, а что нет. Используйте данные аналитики, чтобы улучшить свою стратегию использования мемов. Не вкладывайте средства в мем-кампании, которые не дают результатов.
- Пренебрежение правилами авторского права: важно использовать мемы законно. Не используйте мемы, защищенные авторским правом, без разрешения. Создайте собственные мемы или используйте мемы, доступные бесплатно.
- Неиспользование мемов для достижения четких целей: крайне важно иметь четкую цель для своих мем-кампаний. Чего вы хотите добиться с помощью мемов? Повышение узнаваемости бренда? Увеличение вовлеченности аудитории? Создание вирусного контента? Когда вы знаете, чего хотите достичь, вы можете создать мем-кампанию, которая поможет вам достичь этих целей.
- Исключение мемов как части комплексной маркетинговой стратегии: мемы не должны быть единственным способом продвижения вашего бренда. Используйте мемы в разных маркетинговых каналах, не ограничивайтесь либо сайтом, либо одной соцсетью. Это поможет вам охватить более широкую аудиторию и добиться лучших результатов.
Использование мемов в маркетинге — отличный способ достучаться до вашей целевой аудитории и создать с ней связь. Однако важно знать о рисках, связанных с использованием мемов, и принимать меры по их минимизации.
На чем строится работа мемолога
Многие думают, что мемолог — это очень творческая профессия: нужно просто сидеть и придумывать смешные видео и картинки. На самом деле, даже в такой «несерьезной» профессии все начинается с понимания задачи и четкого регламента работы.
Приведем пример работы по созданию мемов:
- Изучение возможности бренда, его услуги и запрос.
- Ознакомление с контент-планом компании и актуальными темами постов.
- Формирование идеи мемов.
- Нахождение референсов и изучение трендов. Это важно потому, что тренды меняются быстро, постоянно появляется нечто новое. Чтобы не быть в глазах подписчиков вымирающим мамонтом, нужно знать об актуальных инфоповодах и уметь подстраивать их под бизнес клиента.
- Монтаж роликов, наложение текста, музыки, видео — чтобы все вместе выглядело интересно и понятно.
- Согласование мемов с клиентом.
Заказчик может вносить правки в мемы. Это тоже работа мемолога сделать так, чтобы понравилось читателям, но не упустить пожелания заказчика.
Сравнительный анализ статистики продуктовых и мемных постов показывает, что веселый контент в среднем набирает в полтора раза больше реакций — лайков и просмотров. К примеру, если ваш продуктовый пост обычно набирает тысячу лайков, то мемный может принести полторы тысячи. Неплохо!
То есть можно сделать выводы, что мемы работают на этапе привлечения, когда нужно привлечь внимание к бренду и на этапе удержания, когда необходимо поддерживать связь с мемной аудиторией. Для агентств по контент-маркетингу такой специалист — хорошая боевая единица рядом с копирайтером и маркетологом. Но нужен ли мемолог вашему бизнесу как отдельная штатная единица решать вам.