За окном середина 2016 года, а SMM постоянно растет и развивается, задавая тон будущему маркетинга и рекламы.
В конце 2015 года многие амбициозные прорицатели предсказывали появление и быстрое распространение виртуальной реальности (VR), так сказать, новый способ интеграции в социальные медиа. Более консервативные провидцы не предсказывали такого быстрого распространения и массовости, утверждая, что только отдельные платформы будут использовать VR в качестве современного метода коммуникации. И все же тенденция проявила себя достаточно.
Так, по данным Business Insider в планах Facebook создать в 2025 году устройство, способное «телепортировать» участников соцсети в виртуальную реальность! Казалось, чем еще удивить современное человечество, но 2016 готовит еще много крутых «шейкеров», чтобы встряхнуть пользователей и вдохновить маркетологов!
SMM-пророчества
И так, предлагаем вашему вниманию 7 предсказаний, которые, вероятно, сбудутся до конца 2016 года:
Пророчество 1: ПОЯВИТСЯ БОЛЬШЕ ВАРИАНТОВ ДЛЯ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ
Snapchat — приложение, которое произвело фурор во всем мире, благодаря тому, что сыграло на проблемах приватности пользователей. Возможность отправки личных сообщений здесь временная и недоработаная, однако это не мешает приложению считаться одним из самых доступных социальных программ. Snapchat раскрывает возможности нового обмена информацией с помощью отправки картинок, а также видео-чата. После просмотра картинки исчезают! Таким образом и проблем с конфиденциальностью нет, с чем часто сталкивается администрация всех социальных платформ.
Пророчество 2: КАЖДАЯ СОЦПЛАТФОРМА БУДЕТ ИМЕТЬ СВОЙ УНИКАЛЬНЫЙ ВИЗУАЛЬНЫЙ КОНТЕНТ
Не секрет, что социальные сети имеют схожий дизайн, функции и контент. Поэтому пользователи ищут различия в каждой. Именно к этому и будут стремиться платформы! Что мы, в общем, уже и наблюдаем.
Как известно, лучший размер изображений для Instagram 1080 × 1080 пикселей, тогда как для Facebook это не лучший формат для визуального контента (даже несмотря на кроспостинг). К тому же, массовая популярность Instagram свидетельствует о том, что текстовый контент будет играть второразрядную, а то и третьесортную роль.
Однако, недостаточно просто предложить абсолютный визуальный контент; буквально каждое социальное приложение делает это, и большинство из них имеют одинаковые функции, такие как живые трансляции и фильтры для фото. Пользователи будут искать «различные платформы», которые могут предложить уникальные визуальные форматы контента.
Пророчество 3: АЛГОРИТМЫ НОВОСТНЫХ ЛЕНТ СТАНУТ ГОМОГЕННЫМИ
Мы уже начинаем видеть эту тенденцию в первой половине 2016 года. А точнее в феврале на примере Twitter. Обновленный таймлайн приложения продвигает вверх те твиты, которые считает релевантными для того или иного пользователя, на основе его интересов. Всего через несколько месяцев Instagram запустил почти такое же обновление. Более того, даже поисковые системы становятся гомогенными в плане выдачи результатов поиска. Недостатком является лишь то, что, если пользователь начинает видеть одинаковый контент во всех соцсетях, то они перестают его интересовать, и здесь уже выбор будет заключаться в удобстве пользования и интерфейсе приложений.
Пророчество 4: ЖИВОМУ ВИДЕО БЫТЬ!
Periscope и Facebook Live уже имеют функции живого видео! К ним подтягивается и YouTube, который, казалось, «забыл», что именно он является самым известным видеохостингом. Хотя восприятие пользователями этой функции и не является прорывом … Но все же до конца 2016 года сообразительные предприниматели и смышленые маркетологи найдут, как можно выгодно использовать данную функцию и реализовать с помощью нее свой потенциал.
Пророчество 5: РАСШИРЯТСЯ ПАРАМЕТРЫ НАСТРОЙКИ ПЛАТФОРМ
Приложения должны обслуживать пользователей на индивидуальном уровне, персонализируя их новостные ленты и подбирая контент на основе предпочтений. Вот почему так много приложений обновляются на основе индивидуализированного подхода к юзерам. И это не предел. Прогнозируется, что к концу этого года мы будем видеть еще более расширенные настройки платформ, особенно на Facebook и Twitter, от новых способов сортировки контента к управлению интерфейсом аккаунтов.
Пророчество 6: ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ СТАНЕТ БОЛЕЕ ПРИЕМЛЕМОЙ
Пользователи Pinterest очень доверяют своему приложению, поэтому, когда в ленте Pinterest появилось объявление «продаются шпильки», фирма, которая занимается продажей шпилек получила колоссальный успех. Однако не все социальные сети такие «миролюбивые» к рекламе. Facebook и Linkedin очень осторожно относятся к электронной коммерции. По нашему мнению, они просто боятся, что пользователям опротивет надоедливая реклама, и они покинут соцплатформу. Однако, бояться им нечего! Реклама становится все более таргетированной (стоит вспомнить о новых возможностях ретаргетинга с помощью Церебро Таргет) и привлекательной, кроме того с каждым годом пользователи все более тяготеют к покупкам через социальные сети.
И, наконец, пророчество 7: ДОРОГУ «ЗАПУТАННОМУ» КОНТЕНТУ!
Почему «запутанный»? Потому что все социальные платформы пытаются переместить как можно больше контента в свои приложения, сделать их как можно лучше видимыми и читабельными. Однако, достичь этого достаточно нелегко. Но, кто сказал, что не возможно?
Instant Articles («мгновенные статьи») от Facebook предлагают измененный (улучшенный) просмотр новостей с мобильных устройств. Основное преимущество данной функции — это скорость загрузки. Ведь согласитесь, уже более половины пользователей заходят в Facebook преимущественно со смартфона, они устают ждать, пока новость загрузится, и закрывают ее, не читая. Это дает Facebook значительное преимущество перед конкурентами. Таким образом, все соцсети последуют Facebook, а пользователи смогут наслаждаться прекрасным адаптированным контентом со своего любимого гаджета.
Да, это все пророчества. Одно с уверенностью можно сказать, сфера интернет-маркетинга достаточно капризная, и с точностью предсказать все следующие тенденции просто невозможно. Некоторые сбываются в полной мере, а некоторые и вовсе не воспринимаются пользователями. Однако, прогнозировать стоит и нужно, ведь мир идет вперед, и догонять его очень не просто, если ты не владеешь информацией.