23 июня, на улице Ярославской 56-А сеть «Сильпо» открыла новый дизайнерский супермаркет. Дизайн фасада и пространства внутри посвящен истории Подола, одного из старейших районов Киева.
В новом торговом пространстве можно узнать об истории исторического района глазами Самсона и льва — героев знаменитого фонтана на Контрактовой, увидеть мурал о выдающихся украинцах, фуникулер и трамвайчик, которые ездят прямо под потолком торгового зала, маленькую копию кинотеатра «Жовтень», где проигрываются уникальные архивные фото- и видеоматериалы о Подоле, и даже – выставку украинских иллюстраторов. Таким образом, сеть меняет формат обычного торгового зала в культурное и тематическое интерактивное пространство.
«Уже несколько лет мы работаем над тем, чтобы «Сільпо» был чем-то большим, чем супермаркет. Чтобы это было место хороших эмоций, новых историй и впечатлений. Мы хотим, чтобы каждый поход в «Сільпо» был не только ради покупок, а превращался в маленькое приключение. Ротонда-фонтан «Самсон, который раздирает пасть льву» стала символом Подола с тех времен, как в XVIII веке украсила Контрактовую площадь. Мы решили создать креативный экскурс в историю района и представили: а что, если бы Самсон не раздирал пасть льву, а дружил с ним? Какой была бы жизнь этих героев? Гости нового супермаркета ощутят дух традиций и пройдут вместе с Самсоном и львом сквозь яркий калейдоскоп событий на Подоле: от давних времен до нынешних», — рассказывает маркетинг-директор «Сільпо» Катерина Огуряева.
Увидеть уникальное видео старого Подола
«Жовтень» в 1930-х годах был первым в Киеве кинотеатром, который располагался в отдельном здании, и одним из первых в СССР, где было установлено звуковое оборудование. Колыбель кино решили увековечить в супермаркете и воссоздать в миниатюре часть зрительного зала, где Самсон и лев смотрят кино. На экране показывают уникальное 17-минутное видео про Подол минувших дней и кадры из истории самого «Жовтня». Редкие архивные материалы помогали собирать сотрудники Центрального государственного кинофотофоноархива имени Г.С. Пшеничного.
Сделать фото с огромным муралом
На входе в супермаркет гостей встречает мурал украинского художника CHZZ (Чиз) с надписью «Наші долі зійшлися на Подолі». Его персонажи — известные украинцы, чья жизнь связана с этими местами. Гетман Петр Сагайдачный, который завершил свой геройский путь на Подоле. Выдающийся археолог Викентий Хвойка, открывший памятники трипольской культуры и нашедший на Подоле окаменелости мамонтов. Меценат и основательница Киево-Могилянской академии Галшка Гулевичевна. Композитор, дирижер и тенор Артемий Ведель, который объединил итальянскую хоровую культуру с украинской традицией.
Переосмыслить историю Самсона и льва — символов Подола
В торговом зале гостей встречает беседка с Самсоном и львом. Но в отличие от знаменитого фонтана «Самсон» на Контрактовой площади герои скульптуры не враждуют, а обнимаются. Рассказ об истории дружбы Самсона и льва продолжается на стенах супермаркета: они ловят рыбу, посещают Киево-Могилянскую академию, пьют вино с Тарасом Шевченко, ездят на красном запорожце, едят пирожки в кафе и пьют квас из больших желтых бочек. Почитатели Подола узнают Житний рынок, где лев покупает мясо, а также характерные подольские домики и их жителей, гуляющих по улицам. В современной части этой истории герои ходят в барбершоп, ездят на скейте и самокате, едят бургеры и делают сэлфи.
Наблюдать подольский трамвай и фуникулер под потолком
Еще два известных символа Подола — трамвай и фуникулер — нашли место в новом дизайнерском супермаркете. Творцы динамичного макета фуникулера говорят, что старались синхронизировать время его подъема и спуска с расписанием настоящего фуникулера на Подоле. Красный трамвайчик путешествует по кругу над отделами «Лавка традиций» и «Кулинария».
Увидеть выставку иллюстраций Pictoric
При входе в супермаркет со стороны Ярославской улицы гостей будет ждать небольшое выставочное пространство. Первая экспозиция «НАДзвичайні. Діячі України» создана сетью «Сільпо» вместе с клубом иллюстраторов Pictoric. Это проект-благодарность людям, которые каждый день обеспечивают быт страны во время карантина. В первом сезоне запланировано шесть выставок работ известных украинских иллюстраторов. Экспозиция будет меняться каждые три недели. Куратором выступит клуб Pictoric.
«Сільпо» — одна из крупнейших национальных сетей продовольственных супермаркетов Украины. Основана в 1998 году. По состоянию на июнь 2020-го насчитывает 262 супермаркета, в том числе 4 деликатес-маркета Le Silpo. В компании действует проект поддержки и развития малых украинских производителей «Лавка традиций», продукцию которых можно приобрести в «Сільпо» и деликатес-маркетах Le Silpo. Входит в одну из крупнейших торгово-промышленных групп Украины Fozzy Group. «Cільпо» — один из немногих в мире больших сетевых продуктовых ритейлеров, который создает индивидуальный тематический дизайн для каждого магазина. В прошлом году три дизайнерских супермаркета «Cільпо» вошли в Europe’s Finest Store 2019 — топ-25 лучших инновационных дизайнов европейских магазинов по версии European Supermarket Magazine.