Правильный контент развивает доверие целевой аудитории к бизнесу, увеличивает лояльность и приводит к эффекту «сарафанного» радио. В свою очередь, рекомендации приводят клиентов, привлечение которых будет почти бесплатным. Обсудим, как продвигать проекты с помощью контента, как продвижение сайтов статьями работает, каковы его преимущества и недостатки.
Что означает продвижение сайтов статьями?
SEO-продвижение сайтов включает в себя работу с контентом. Здесь важно учитывать несколько ключевых факторов:
- на сайте публикуется тематический контент, отвечающий потребностям аудитории. К примеру, решает их проблемы, отвечает на вопросы, рекомендует, помогает создать продукт и т.д;
- в текстах прописываются ключевые слова (запросы, которые пользователи вводят в поисковиках при поисках нужной информации. Например, «купить телефон в Киеве»);
- правильная техническая оптимизация. Дополнительно специалист или сервис прописывают теги и техническую информацию, которую видят поисковые системы и правильно считывают.
Комплекс работ с контентом направлен на повышение видимости сайта в поисковых системах, привлечение новой аудитории и увеличение доверия уже доверяющих вам пользователей.
Каким образом можно продвигать сайты статьями?
Существует несколько способов контент-продвижения. Выбор оптимального подхода зависит от бюджета на продвижение и целей разработки сайта. Если компания отдает сайт в работу маркетингового агентства, для его продвижения используется целый комплекс:
- Тексты для блога. Они оптимизируются под ключевые слова и публикуются на сайте. Важно придерживаться трех принципов: качество, польза, актуальность.
- Гостевые публикации. Это платные или бартерные размещения текстов в тематических блогах, на сайтах с тематикой похожей на вашу. В текстах есть активные ссылки на ресурс. Важно: нужно тщательно выбирать донора трафика и избегать ресурсов с сомнительной репутацией. Для подбора площадок можно использовать, сервис Collaborator, который тщательно проверяет сайты, попадающие в базу, и подтверждает данные трафика с помощью аналитических систем. Это дает гарантию, что донор трафика будет действительно качественным.
- Каталоги. Они бывают платными и бесплатными. Важно выбрать качественные платформы с белым трафиком. Публиковать тексты в каталогах можно руками, используя услуги или заказать услуги у специалиста.
- СМИ. Публикация статей в СМИ, имеющих доверие и большое количество пользователей, будут полезны для продвижения сайта. Следует помнить, что сотрудничество с известными медиа может стоить дорого. Если вы только начинаете продвижение сайта, начните с небольших порталов.
- Социальные сети. Публикация анонсов со ссылками на ваш сайт в социальных сетях тоже приведет на него новую аудиторию.
Какие ошибки допускаются при продвижении сайтов текстами?
При работе с контентом следует учитывать типичные ошибки вебмастеров, которые со временем обходятся в кругленькую сумму. К ним относится:
- Низкое качество контента. Качественный текст не может стоить 20 гривен за 1000 символов. Если вы делаете ставку на количество, а не качество публикаций, на сайте будет много отказов, что снизит его рейтинг.
- Перенасыщение ключевыми словами. Принцип: «Чем больше, тем лучше!» в контент-продвижении не работает. За переспам ключевых слов можно получить санкции от поисковых систем. Кроме того, такие тексты не выглядят естественно, их сложно воспринимать.
- Неверный выбор ключей. Ключевые слова должны соответствовать тематике сайта. Бессмысленно включать запросы, не отвечающие целям проекта. Например, на информационном сайте коммерческие ключи «купить», «заказать», «доставка» не будут иметь смысла, если вы не продаете продукцию. Такие запросы приводят людей, желающих зайти и купить товар, если они его не найдут – не вернутся.
- Отсутствие перелинковки. Тексты на сайте должны включать в себя внутренние ссылки на другие страницы проекта.
- Отсутствие стратегии. Контент-продвижение должно иметь стратегию. Если вы не понимаете, что и зачем делаете, сложно добиться успеха.
Какие преимущества и недостатки имеет контент-продвижение?
К преимуществам продвижения относится:
- органический трафик. Заняв позиции в поисковых сетях, вы будете получать пользователя дешевле, чем с помощью рекламы;
- лояльность аудитории. Если вы делитесь ценой информации, вам будут доверять;
- долгосрочный эффект. Если работа проделана правильно, сайт может удерживать свои позиции от 6 месяцев при минимальной поддержке.
Недостатки:
- Дорого. Контент-продвижение требует денег на тексты, оптимизацию, сервисы. Но в перспективе оно обходится дешевле рекламы.
- Долго. Для контент-продвижения требуется время. В среднем на работу с сайтом уходит до полугода, в зависимости от ниши и конкуренции.
- Несколько рискованно, если SEO-специалист выбран неправильно. Не все специалисты используют белые методы продвижения, а за черное или серое SEO можно получить санкции от поисковых систем.
Несколько советов вместо резюме
Перед продвижением сайта контентом определитесь, каких целей вы хотите достичь и разработайте стратегию. Далее следуйте рекомендациям:
- не экономьте на специалистах. За контент и работу с ним платите один раз, а трафик они будут приносить пока существует сайт;
- не забывайте о мультимедиа и дизайне. Инфографика, видео, схемы, иллюстрации сделают сайт узнаваемым;
- не пренебрегайте оптимизацией. Работу нужно делать по правилам SEO, не пропуская этапы;
- аналитика – ваше все. Для эффективного продвижения сайта по текстам, нужно следить за результатами. Обратите внимание, какие тексты читают, сколько людей привлекает конкретный формат, где есть отказы. Дорабатывайте недостатки.
Продвижение сайта текстами требует времени и усилий, но будет приносить вам прибыль еще несколько лет после работы.