2018-й год наступил, шумные праздники закончились, пора переходить к рабочим будням. И сегодня я предлагаю затронуть тему устаревающих инструментов SEO, которые стоит оставить в ушедшем году. Речь пойдет об инструментах, которые не только больше не работают, но и могут навредить продвигаемому сайту.
1.Создание страницы для каждой вариации ключевиков
Сегодня актуален семантический поиск. Поэтому в прошлое ушли времена, когда нужно было оптимизировать страницу для одного ключевого слова. Теперь упор делается на общее содержание страницы, её смысл и назначение. Содержание должно соответствовать тематике веб-сайта.
Конечно, многие специалисты до сих пор используют устаревающий подход с использованием собственного ключевика для каждой страницы. Обычно он применяется для продвижения географически ориентированных сайтов. Президент компании RustyBrick Барри Шварц затрагивал эту тему в декабре 2017 года, когда компания Google вроде как произвела обновление своей поисковой машины.
Барри Шварц говорит, что очень часто у клиентов его компании были географически ориентированные лэндинги по типу [название города] + [наименование услуги) и [название города] + [наименование услуги 2]. Шварц отмечает, что подобные страницы практически не имеют никакой ценности для пользователей.
Мы рекомендуем прочесть пошаговый курс по подбору ключевых слов на блоге SEOQUICK, а любители видео могут посмотреть интересующую их информацию
Что ж, контент должен быть полезен посетителю. Пора отказаться от стереотипного контента и устаревшей схемы. Будьте открыты к новым идеям, старые инструменты будут работать всё хуже и хуже.
2.Агрессивная стратегия построения ссылочной базы
Конечно, ссылки по-прежнему играют важную роль. Нужно принять как данность, что от них нам никуда не деться. Но если вы хотите строить ссылочную базу эффективно, то нужно выбрать правильную стратегию. Например, вы можете почитать о том, как правильно наращивать ссылочную массу сайта в моем гайде.
Ссылки важны, они показывают, что на сайте есть полезная информация. К тому же, Google учитывает количество ссылок при оценке вебсайтов. Но с ссылками нужно быть осторожным: проблема может возникнуть, если ссылки наращиваются в неестественной манере. К неправильным инструментам относятся спам, покупка ссылок, размещение ссылок на ресурсах другой тематики и т.д.
Эти агрессивные стратегии стоит оставить в прошлом, вместо этого лучше сосредоточиться на тактике, которая больше направлена на целевую аудиторию, имеет в своей основе маркетинговую составляющую, а не тупое наращивание упоминаний. Смотрите мое видео о белых методах продвижения сайтов.
3.Использование мусорного контента для SEO-продвижения
SEO-продвижение невозможно без контента. Контент и SEO связаны между собой. Контент необходим для поисковой оптимизации. Если не оптимизировать контент, пользователи не найдут ваш сайт. В общем, нет никаких вопросов, нужен нам контент или нет. Но здесь есть свои сложности.
Зачастую для продвижения используется мусорный контент, который не имеет никакого смыслового значения. Он нужен лишь для продвижения. Но данная концепция больше не работает. Сегодня недопустимо иметь абы какой контент. Он должен быть высококачественным. Он должен быть лучше, чем у конкурентов.
Качество контента влияет на показатель отказов и они именно в итоге влияют на общий показатель ранжирования.
4.Игнорирование технических багов
После проведения технического аудита десятков сайтов, можно смело заявить, что на многих из них имеются проблемы технического характера. И подобные баги не только осложняют работу с сайтом, но ещё и негативно сказываются на позициях ресурса в поисковой выдаче.
Конечно, очень важно, чтобы на сайте был правильный и полезный контент, были расставлены ссылки. Но если вы не избавите свой сайт от технических ошибок, не устраните баги, то не удивляйтесь, что поисковая оптимизация будет хромать.
Если говорить о самых частых технических ошибках, то я бы назвал следующие:
- неправильные редиректы;
- медленная загрузка страниц;
- некорректное отображение при посещении сайта с мобильного устройства. как это исправить, можно прочитать в отдельной статье;
- дублирование контента;
- непреднамеренное блокирование страниц.
5.Отказ от оптимизации изображений
Одна из наиболее распространённых ошибок и заблуждений сеошников заключается в том, что они не уделяют достаточного внимания работе с изображениями. Если вы действительно серьёзно относитесь к поисковой оптимизации, то необходимо использовать каждую возможность для повышения результатов в выдаче поисковой машине. И, естественно, не стоит забывать оптимизацию для поиска по изображениям.
Когда вы добавляете новое изображение на сайт, не забудьте указать полное название и пропишите “alt” описание. Вместо того чтобы загружать с изображения с именами по типу 1111.jpg, лучше используется в названии ключевые слова. К примеру, myservice.jpg.
Ключевое слово достаточно вставить в наименование “alt”. В то же время не забудьте о дескрипшн изображения. Если изображение сочетается с темпой вашего сайта, как это и должно быть, указываться ключевое слово в дескрипшн.
6.Чрезмерная перелинковка между своими сайтами
Мне зачастую приходится слышать, как опытные сеошники предлагают активно использовать перелинковку между своими сайтами. Якобы это будет способствовать более эффективной выдаче в результатах поисковой машины. Что ж, я не согласен с таким утверждением. На мой взгляд, этот совет неверный.
Правда заключается в том, что чрезмерная перелинковка между своими сайтами с целью повышения эффективности поисковой оптимизации потенциально может нанести более серьёзный вред, чем принести пользы.
Подобный инструмент оптимизации уже устарел.
По поводу перелинковки можете прочесть актуальный гайд на сегодня.
7.Попытка обмануть поисковую машину и играть не по правилам
Правильная SEO-оптимизация предполагает работу над вашим сайтом, завоевание более высоких мест в поисковой выдаче, а не использование слабостей поисковой машины.
Безусловно, важно знать, что больше всего ценит поисковая машина, какие вещи позволят вам подняться в поисковых результатах. Но это вовсе не предполагает использование слабых сторон алгоритма.
Мне приходилось слышать, как сеошники хвастались использованием инструментов, позволяющих подняться в поисковой выдаче, которые ещё и остаются незамеченными системой поисковой машины. Что ж, подобная стратегия не будет работать долго.
Как правило, это лишь вопрос времени, когда подобная тактика начнёт вредить вашему сайту. Например, когда была представлена технология AMP, некоторые сеошники стали внедрять тизер-страницы с использованием технологий AMP. Подобные страницы показывали лишь небольшую часть контента, а затем направляли пользователей на исходную страницу.
Вскоре Google стал использовать специальные правила, препятствующие применению стратегий AMP. В общем, подобная стратегия работала, но совсем непродолжительное время. А затем Google ещё и начал внимательно следить за подобными сайтами, что привело к снижению их результатов в выдаче.
Не работает и замена даты статей, чтобы сделать их более свежими. Единственный вариант – своевременно наполнять сайты контентом, чтобы он регулярно обновлялся.
Советую также почитать о том, что ждёт нас в будущем, как искусственный интеллект повлияет на СЕО. Это также будет полезно знать, хоть это ещё и дело не завтрашнего, а послезавтрашнего дня. Спойлер: повлияет очень сильно, поэтому будьте готовы уже сейчас.
8.Использование ранжирования ключевых слов в качестве главного мерила успеха
В настоящее время огромное значение имеет персонализация. Многие сервисы применяют геолокацию, появился голосовой поиск, используется история посещения страниц. В современном виде ранжирование ключевиков далеко не всегда позволяет составить ясную картину наших действий. Люди используют различные каналы поиска информации и ответов на вопросов.
Я вовсе не пытаюсь сказать, что ключевые слова нужно игнорировать. Я лишь призываю вас более глубоко копать в этой теме. Нужно самому себе ответить на несколько вопросов:
- Траффик какого типа вы получаете?
- Какова конверсия?
- Заинтересовал ли сайт ваших посетителей, для этого существует ёмкий термин “engaging”.
Также старайтесь собирать низкочастотные запросы — их легче продвинуть и получить по ним продажи и трафик
Некоторые сайты получают буст трафика за счет простого продвижения 10-12 НЧ запросов — создавая уникальный контент.
9.Работа по старым лекалам, словно ничего не меняется
Если вы читаете эту статью, то я уже хочу поздравить вас! Это значит, что вы интересуетесь современными тенденциями поисковой оптимизации. А если вы готовы учиться, интересуетесь новыми техниками, то уже получаете конкурентное преимущество в своей работе.
Специалисты, отказывающиеся следить за современными тенденциями, не интересующиеся лучшими практиками, рискуют оказаться позади конкурентов. Нежелание развиваться – один из главных факторов провала.
Давайте договоримся, что в 2018 году мы будем каждую неделю выделять время на ознакомление со свежими статьями о поисковой оптимизации. Для этого необязательно использовать только специализированные сайты. Довольно много полезной информации по теме бывает в социальных сетях, стоит посещать профильные вебинары и конференции.
Также, конечно, вы можете обращаться за помощью ко мне☺
Если уж мы заговорили об инструментах, которые устареют в 2018 году, стоит обсудить ещё и вопрос современных тенденций. Они приобретут особую актуальность уже в ближайшее время. Помните о них, если вы хотите оставаться востребованным специалистом и в наступившем году.
Рекомендуем прочесть пошаговый гайд, что может ждать SEO-специалистов в 2018 году в блоге SEOQUICK. В нем рассказывается про все реальные этапы по аудитам, линкбилдингу, внутренней оптимизации и созданию контента
— Более интенсивное использование голосового поиска и виртуальных ассистентов
Технологии голосового поиска открывают широкие возможности. Они также меняют привычные способы коммуникации. С каждым годом растёт число пользователей виртуальных ассистентов. Это – динамично развивающийся рынок, способный изменить правила эффективной SEO оптимизации. По данным Google, каждый пятый поиск осуществляется с помощью голосовых команд. Впечатляет, не правда ли?В 2018-м году эта тенденция будет актуальна вновь. Можно ожидать, что произойдёт ещё больший перекос в сторону голосового поиска. Если же говорить об оптимизации, то рост популярности голосового поиска означает следующее: необходимо больше сосредоточиться на естественном языке, который соответствует фразам пользователей.
Заметно возрастёт роль виртуальных ассистентов. Использовать их помощь будут не только пользователи, но ещё и «умная» техника, включая системы «умных» домов. И это – новые возможности для специалистов SEO продвижения.
— Возрастающее значение впечатления пользователя от работы с сайтом
В 2018-м году сайты должны быть удобными для пользователей. В Google уже подчёркивали, что разработчикам стоит сосредоточить усилия на юзабилити, более внимательно отнестись к UX-проектированию.
Чем более удобный сайт, тем выше шансы, что пользователь будет активно вовлечён в работу с ним. А вовлечённость пользователя помогает поисковой машине определить, что страницы сайта полезны, и выводить их на более высоких местах в результатах поиска.
Если вы действительно готовы заняться этими вопросами, то стоит начать со скорости загрузки сайта, читаемости текстов, удобства структуры навигации. Подумайте, как можно сделать сайт ещё более удобным. Стоит внимательно ознакомиться с тем, что делают посетители на сайте. Например, если нахождение пользователя на сайте после перехода с поисковика длится менее 30 секунд, стоит задуматься о контенте. Возможно, что информация просто неинтересна посетителям.
Так как всё большее количество пользователей сидит в интернете с помощью мобильных устройств, жизненно необходимо сделать так, чтобы ваш сайт был адаптивным. К тому же, поисковые машины начинают опускать в поисковой выдаче неадаптивные сайты.
В 2018 году Google может ввести свой индекс “mobile-first”. Это значит, что первыми в поиске будут выдаваться сайты с адаптивной вёрсткой и мобильными версиями.
Но даже если Google и другие поисковики пока не станут вводить это правило, всё равно нужно учитывать востребованность мобильных устройств. По данным BrightEdge, 57% всего веб-траффика приходит с гаджетов.
К слову, существует определённая разница в ранжировании ключевых слов для мобильных устройств и десктопов. Сейчас стоит больше ориентироваться именно на гаджеты.
Так как пользователи всё чаще ищут информацию в интернете с мобильных устройств, перед владельцами сайтов откруются новые, более обширные возможности. Всё чаще пользователи ищут информацию, привязанную к географическому положению. Нужно это учитывать при формировании собственной стратегии поисковой оптимизации.
— Рост популярности визуального поиска
Визуальный поиск – потенциально перспективное направление. Он способен вывести поисковую оптимизацию на новый уровень. Интернет становится всё более ориентированным на визуальные образы. И именно сейчас наступает лучшее время, чтобы уделить особое внимание визуальному поиску. Насыщенность страниц привлекательными и интересными изображениями может обеспечить преимущество над конкурентами. Следовательно, будет создаваться более персонифицированный контент.
Что ж, наступивший год должен быть интересным в контексте поисковой оптимизации. Традиционные инструменты ещё остаются эффективными, но современные тенденции уже нельзя игнорировать. Использование более необычных и инновационных инструментов для оптимизации даст отличные результаты.
Важно понимать, что в 2018-м году правила поисковой оптимизации изменятся. Уже не так важно появляться первым в результатах поиска. Гораздо важнее выйти на свою целевую аудиторию. 2018-й год обещает быть интересным и полным важных событий! Будем и дальше вместе с вами следить за тем, как развивается поисковая оптимизация.